Папки-передвижки

Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе «Значение воды в нашей жизни» (19 фото)

юлия золотарёва
Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе «Значение воды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе «Значение воды в нашей жизни»

Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад №24 Золотарева Ю. А.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети младшей группы участвуют в познавательной опытно -экспериментальной деятельности; воспитатель: организует совместную опытно-экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой; родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях,

Публикация «Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе „Значение воды в нашей жизни“» размещена в разделах

рисуют на тему «Вода в окружающем мире».

Актуальность проекта.

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в

дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о

свойствах воды.

Цель:

Получение первоначального представления о свойствах воды

Задачи:

- Формировать понимание того, что вода - это жидкость без цвета и

запаха;

- Познакомить детей со свойствами воды;

- Формировать понятие о разных состояниях воды;

- Развить познавательный интерес, желание экспериментировать;

- Обогащать словарный запас;

- Воспитывать интерес к окружающему.

Методы и приемы:

- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

- Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Предполагаемый результат.

1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах

существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как

источнику жизни на земле.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

- Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»

- Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

- Рекомендации: организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка;

разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»; -

привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

- Подбор художественной литературы по теме;

- Подбор энциклопедий;

- Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

- Составление картотеки опытов с водой;

- Подготовка оборудования для опытов с водой.

- Подготовка информация для родителей через папки – раскладушки, консультации.

- Подготовка презентации "Значение воды в нашей жизни"

Практический этап.

Познавательно – речевое развитие :

- Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека ;

- «Круговорот воды в природе»;

- «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

- «Что мы знаем о воде»;

- «В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса»;

«Вода умеет впитываться»;

«Вода бывает холодная, теплая, горячая»;

«Что растворяется в воде?»;

«Лёд – это вода»;

«Снег – это вода»;

«Иней – это вода».

Эксперименты и опыты:

Экспериментирование

- «Прозрачная вода»

- «Окрашивание воды»

- «У воды нет запаха и вкуса»

- «Почему растаял снег»

- «Лед – это замершая вода»

- «Холодная, теплая, горячая»

- «Снег в тепле тает»

- «Вода прозрачная»,

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в

аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Социально – коммуникативное развитие:

Дид. игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры в центре песка и воды : «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»

Заучивание потешки: «Водичка, водичка…».

Чтение сказок и потешек о воде «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

- Отгадывание загадок о воде.

- Чтение стихотворений

А. Барто «Девочка чумазая» «Заюшкина избушка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Аппликация " Волшебный дождик".

Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки»

-физминутки

- пальчиковые игры

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап — презентационный

- Оформление стенгазеты по итогам проекта : " Люди, берегите воду!"

- Показ презентации "Значение воды в нашей жизни"

Фотоотчет:

1. Опыты с водой

Фото «Значение воды в нашей жизни»
Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе - фото
Подготовила воспитатель МКДОУ детский сад Золотарева Ю Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет август рисуют на тему

2. Занятие по аппликации "Волшебный дождик"

Фото №1 Все материалы по теме воды Вода в окружающем мире Фото №2 Актуальность проекта Фото №3 Проект позволяет в условиях воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о свойствах воды

3. Практическое занятие "Не лей воду без необходимости!"

Фото №4 Методы и приемы Словесный рассказ воспитателя беседы с детьми вопросы Фото №5 Наглядный показ демонстрационного материала показ образцов выставка созданных работ

4. Презентация "Значение воды в нашей жизни"

Фото №6 Практический проведение экспериментов по теме проекта Фото №7 Предполагаемый результат Фото №8 Формирование представлений о природном объекте воде её свойствах видах существования в окружающей среде агрегатных состояниях

5. Стенгазета "Люди, берегите воду!"

Формирование познавательного интереса обогащение словарного запаса Воспитание бережного осознано правильного отношения к воде как источнику жизни на земле Взаимодействие с семьями воспитанников Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ во второй младшей группе «ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА» Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе «Значение воды в нашей жизни»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 19:52
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно — исследовательский проект во второй младшей группе «Значение воды в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем юлия золотарёва (УИ 947440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД