Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» для средней группы (4 фото)

Анна Коршунова
Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» для средней группы

Познавательно-исследовательский проект

«Маленькие исследователи»

Средняя группа

Подготовила и провела:

Коршунова А. С.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Юные исследователи“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта :

Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы;

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

Предполагаемый результат:

Для детей: Способность ребёнка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. Умение использовать разные способы и приёмы познания. Интерес к экспериментированию у детей. Готовность к логическому познанию.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Этапы реализации проекта :

1 этап –подготовительный

-Создание экспериментальной лаборатории «Почемучки»

-Подбор оборудования для лаборатории

-Составление схем экспериментов с водой, воздухом, песком, почвой, магнитом, камнями.

-Изготовление альбомов, с результатами экспериментирования

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории

2 этап – основной

-Составление плана работы над проектом.

- Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

- Разработка игр, конспектов НОД с элементами экспериментирования.

-Работа по блокам

План работы:

1 неделя: Песок

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

ООД «Путешествие к Песочной фее»

Беседы: «Животные и песок», «Где используют песок».

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» : «О связи неживой и живой природы».

Исследовательская деятельность

Опыт 1.

«Легко ли сыплется песок?»

Опыт 2.

«Из чего состоит песок?

Опыт 4.

«Куда исчезла вода?»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Анкетирование «Экспериментальная деятельность и ваш ребёнок»

Пополнение естественно-научного центра

2 неделя: Камни

Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека.

ООД «Зачем человеку нужны камни».

Беседа «Живые камни».

Исследовательская деятельность

1.«Какие камешки бывают».

2. «Камни твердые»

3. «Может ли камешек плавать?»

Лепка «Разноцветные камешки и картины»

Рисование по замыслу «Волшебные превращение камней»

Чтение сказки

П. Бажова «Серебряное копытце».

Работа с родителями:

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников.

3 неделя: Волшебница вода

Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Презентация «Ходят капельки по кругу»

ООД «Чтение рассказа Д. Перина «Живая вода»;

Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

Исследовательская деятельность

Опыт №1

«Вода жидкая, она льется»

Опыт №3

«У воды нет запаха и вкуса».

Опыт №4

«У воды нет формы»

Опыт №6

«Что плавает в воде».

Опыт №7

«Очистка грязной воды»

Опыт №8

«Три состояния воды»

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река».

Отгадывание загадок, заучивание потешек, стихов о воде, чтение текстов из энциклопедий с рассматриванием иллюстраций.

Игра с водой «Тонет – не тонет»,

П/и «Ручеек», «Мы–капельки»,

Д/и «Цепочки реки», «Этажи реки»

Подборка с детьми стихотворения и загадок о явлениях природы, связанных с водой (роса, снег, лед, дождь).

Подготовка с детьми рассказов «Как мы с мамой дома проводили опыты с водой».

4 неделя: Воздух вокруг нас

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных. ООД «Знакомство со свойствами воздуха»

Исследовательская деятельность

Опыт№1

«Воздух невидимка»

Опыт №2

«Чем мы дышим»

Опыт №4

«Как поймать воздух?»

Опыт №5

«Можно ли взвесить воздух?»

Опыт №7

Надувание воздушных шариков

Игра-эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями

*Рисование «Нарисуй ветер»

Работа с родителями:

Консультация «Экспериментирование в различных видах деятельности».

5 неделя: Магнит

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами

ООД «Магнит – фокусник»

Просмотр мультфильма «Использование магнита в медицине, технике, быту, группе»

*Исследовательская деятельность

Опыт№1 «Притягиваются – не притягиваются»

Опыт№2 «Намагничивание предметов»

Опыт №3 «Действие магнита через разные вещества»

Фокусы: «Как достать иголку со дна стакана, не замочив рук?»

Игры с магнитами.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты

«Маленькие исследователи»

6 неделя: Чудесная кладовая – почва

Цель: Дать первоначальные представления о составе почвы, ее свойствах. ООД «Удивительная почва»

Исследовательская деятельность

Опыт №1

«В почве есть воздух»

Опыт №2

«Сжимание почвы»

Опыты из цикла «Роль почвы в жизни растений»

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» «Наша кормилица – земля», «Дождевой червяк»

Работа с родителями:

Помощь в создание картотеки опытов экспериментов с детьми 4-5 лет.

3 этап – заключительный

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

Обобщение результатов инновационной деятельности.

Презентация проекта :

Представление опыта работы по проекту на педагогическом совете.

Методическая литература

Основная литература

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Дополнительная литература:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

2. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска»Москва: ТЦ Сфера, 2004;

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» — Волгоград: Перемена, 2001;

4. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников»Москва: Мозаика – Синтез, 2006;

5. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007. №6. С. 13-16.

Интернет источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/25/konsultatsiya-dlya-roditeley-detskoe 2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentirovaniyu-v-srednei-grupe-tonet-plavaet.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/03/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-dlya-detey-doshkolnogo

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» для средней группы

риложение 1

Конспект ООД по экспериментальной деятельности

«Тонет — плавает» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий;

2. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования;

3. активизировать речевую деятельность детей, развивать способность рассуждать и делать выводы;

4. развивать у воспитанников навыки продуктивной деятельности: мастерить кораблик из скорлупы ореха;

5. воспитывать интерес к художественной литературе; умение внимательно слушать, не перебивать товарища.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, вопросы, эксперимент, показ, практические действия детей, оценка работ.

Материал: коробка, бумажные кораблики, таз с водой, банки с водой, скорлупа орехов, зубочистки, парус, флажки, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, пенопласт, пробки, крышки и др.

Предварительная работа: чтение сказки «Кораблик» В. Г. Сутеева, изготовление лодочки из бумаги.

Ход мероприятия.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе лежит коробка. Хотите узнать, что в ней лежит. Давайте ее откроем и посмотрим. Здесь письмо от Почемучки. (достает письмо, в котором написано, что Почемучка приглашает детей в путешествие по реке).

Воспитатель: На чем можно совершить путешествие по реке? (ответы детей). Правильно, чтобы отправиться в путешествие по реке, надо построить кораблики. Ребята, я вижу в коробке бумажные кораблики. Наверное, Почемучка нам их приготовила.

(показывает детям кораблик, изготовленный из бумаги)

Воспитатель: Дети, скажите, можно отправиться в плавание на таком кораблике? (ответы детей)

Почему нельзя? (ответы детей). Давайте проверим, так ли это. Опустим его на воду и посмотрим, что с ним произойдет. (проводят опыт)

Воспитатель: Что произошло с бумажным корабликом? (ответы детей). Он держится на воде и плывет. Давайте оставим его на воде.

Обращает внимание детей на предметы, лежащие в коробке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в коробке еще много разных предметов. Может, из них нам построить кораблики? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать прежде, чем построить кораблик? (ответы детей). Правильно, нужно узнать, какие предметы могут плавать, а какие – тонут.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент. (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте поверим.

( дети опускают на воду различные предметы и материалы: камень, магнит, пробка, ракушка, поролон, пенопласт, деревянные палочки, пластилин и др.).

Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет?» (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий); «Пригоден для постройки кораблика?» и т. п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть скорлупки от орехов, давайте их испытаем. (дети совместно с педагогом приходят к выводу, что скорлупки от грецких орехов легкие, не тонут, могут стать материалом для изготовления корабликов).

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать кораблик. (сопровождает показ деятельности объяснением). Беру маленький кусочек пластилина – «горошинку», закрепляю ее на дно скорлупки, втыкаю зубочистку с парусом и флажком. Вот кораблик и готов!

(по приглашению педагога дети садятся за столы и мастерят свои кораблики).

Воспитатель: Посмотрите, какие отличные кораблики у вас получились. Давайте отправим их в плавание. (подходят к тазу с водой, где был бумажный кораблик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с бумажным корабликом? (ответы детей) Правильно, он размок и утонул. Можно ли на бумажном кораблике отправиться в путешествие? Почему? (ответы детей). Что ж, хорошо, что мы смастерили другие кораблики, опускайте их на воду.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Почему поплыли наши кораблики из скорлупы? (ответы детей). Правильно, они легкие, прочные, скорлупа не тонет. Ребята, вспомните наши эксперименты и назовите другие материалы, из которых можно построить кораблики. (дети называют пенопласт, дерево, пробки).

Воспитатель: Дома, вместе с родителями, вы можете построить корабли из других материалов и принести их в детский сад. Мы проверим, поплывут ли они и напишем Почемучке, что готовы с ней путешествовать по реке.

Фото «Юные исследователи»
Познавательно-исследовательский проект  для средней группы - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект Маленькие исследователи

Прикреплённые файлы:

197494_etvhe.pptx | 8158,88 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» для средней группы
Опубликовано: 10 августа 2020 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД