Сценарий познавательно-развивающего досуга для детей с ОВЗ «В гости к сказке» (по сказке «Репка»)

Купцова Елена
Сценарий познавательно-развивающего досуга для детей с ОВЗ «В гости к сказке» (по сказке «Репка»)

Цель: Закреплять знание детей о сказке «Репка».

Задачи:

1. Закреплять умения детей:

• из предложенного множества овощей выбрать по слову заданный овощ (репку);

• различать, называть и дифференцировать овощи и фрукты;

• показывать по подражанию на себе части тела;

• участвовать в совместной постройке машины из напольного конструктора способом достраивания недостающих элементов (колес).

2. Развивать речь, внимание, память, мышление, координацию движений, общую и мелкую моторику, привлекать детей к активности в совместной деятельности, используя дидактические и подвижные игры.

3. Воспитывать интерес к драматизации сказки, выполнению заданий, дружеские отношения.

Материал и оборудование: костюмы и шапочки героев сказки, домик, пила, молоток, лопата, корзинка, муляжи овощей, грядка из ткани, лейка, кастрюли — 2, половник, стаканчики из-под йогуртов (по количеству детей, разноцветные ленты, мячик, силуэты колосков из бумаги, мягкий напольный конструктор «Гномик», стулья.

Музыкальное сопровождение: «Если нравится тебе, то делай так».

Ход

Вед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку «Репка». Давайте, вспомним героев этой сказки. (Дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка).

Ребята, а чтобы нам попасть в сказку «Репка», нам нужно превратиться в героев этой сказки. (Воспитатель одевает детям шапочки героев). Сказка начинается! Жили-были дед и баба. Дед чинил крышу и окошко. (пилит, забивает гвозди молотком). Да копал свой огород. (копает лопатой грядку).

Ребята, а какие овощи растут на огороде? (морковка, капуста, картошка, лук, помидор, огурец, свекла, репка). Давайте, поможем посадить деду овощи на грядку. (Дети выбирают из корзинки, названный ведущей овощ и сажают его). А дед захотел посадить репку. (Дед сажает репку и поливает из лейки).

Дед: Расти репка.

Вед: Выросла репка. (Берет ребенка-репку за руку и сажает на стул возле грядки).

Ребята, какая выросла репка? (Большая.) Пошел Дед тянуть репку. Тянет, потянет. Дед, ты можешь вытянуть репку? (Нет.) Позови бабку.

Дед: Бабка, иди помогать репку тянуть.

Бабка: Иду, только компот и суп сварю.

Вед: Ребята, давайте поможем бабке разложить овощи и фрукты по кастрюлям.

(Дети раскладывают. Бабка помешивает половником компот и суп, пробует на вкус. Идет тянуть репку.)

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут. Дед и бабка, вы можете вытянуть репку? (Нет). Бабка, позови внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Внучка: Иду, только бусы надену и потанцую.

Вед: Ребята, а давайте все вместе потанцуем. (Дети танцуют).(Внучка идет репку тянуть). Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Дед, бабка, внучка, вы можете вытянуть репку? (Нет.) Внучка, позови собаку Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Жучка: Иду, только в мячик с ребятами поиграю. (Дети становятся по кругу, ведущая в центре круг. Игра «Поймай мяч»). (Жучка идет репку тянуть.)

Вед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Дед, бабка, внучка, Жучка, вы можете вытянуть репку? (Нет.) Жучка, позови кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Кошка: Иду, только ленточки сверну в клубочек.

Вед: Ребята, давайте Кошке поможем свернуть ленточки. (Дети помогают.) (Кошка идет репку тянуть). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Кошка, Жучка, внучка, бабка, дед, вы можете вытянуть репку? (Нет). Кошка, позови Мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Мышка: Иду, только колоски соберу.

Вед: Ребята, давайте поможем Мышке колоски собрать. (Дети помогают.) (Мышка идет репку тянуть). Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. Вытянули репку. Большую-пребольшую, сладкую-пресладкую.

Ребята, давайте отвезем репку в детский сад на грузовике и покажем всем детям. Посмотрите, ребята, что не хватает нашему грузовику, чтобы он ехал? (Колес). (Дети достраивают грузовику колеса.)

А теперь все дружно вместе с репкой садимся в грузовик и едем в детский сад.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Фотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группеФотоотчет об осеннем празднике по сказке «Репка» в старшей группе В середине октября у нас прошел осенний праздник по сказке "Репка" с активным участием родителей. Совместные мероприятия очень сближают.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»Игра-инсценировка по сказке «Репка» Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развивающего досуга для детей с ОВЗ «В гости к сказке» (по сказке «Репка»)
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки