Людмила Хилкова
«Таинственный космос». Познавательно-развлекательное мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование знания детей о российском празднике - День космонавтики.
Задачи :
• уточнить знания детей о космонавтах, покоривших воздушное пространство;
• закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы;
• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
• развивать мелкую моторику и зрительное внимание при секционном раскрашивании.
Публикация «„Таинственный космос“, Познавательно-развлекательное мероприятие в форме игры „Что? Где? Когда?“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Педагог приветствует детей и педагогов. Сообщает, что в честь праздника «День космонавтики» сегодня состоится игра «Что? Где? Когда? «Таинственный космос»
Дошкольники разделены на две команды: «Почемучки», «Улыбка».
На столе стоит юла с расчерченным кругом на сектора. На каждом секторе лежит вопрос.
Дети из разных команд по очереди подходят к барабану и крутят юлу. Какой сектор попадает, ведущий берет вопрос и зачитывает его команде, крутившей барабан.
Задание 1:
«Блиц-опрос»
• Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
• Место запуска ракеты (космодром)
• Назовите спутник Земли? (Луна)
• Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
• Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
• Назовите фамилию первого космонавта, вышедшего в космос? (А. Леонов)
• Назовите фамилию первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)
• Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? (Восток)
Музыкальная пауза «Космонавт».
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Задание 2:
«Фото вопрос»
• Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин)
• Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)
• Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).
• Назовите самую большую и горячую звезду во Вселенной? (Солнце)
• Чей портрет изображён на слайде? (фото) (инженер-конструктор С. П. Королёв, главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.).
• Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)
• Чей портрет изображён на слайде? (фото) (К. Циолковский, основоположник теоретической космонавтики, обосновал использование ракет для полётов в космос.)
• Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
Задание 3:
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание по номерам»
Педагог предлагает детям самостоятельно раскрасить картинку по цифрам. Задание у каждого лежит на столе, образец в цвете для каждого стола.
Итог:
Ребята рассматривают работы друг друга, рассказывают, что им больше всего понравилось. Педагог благодарит детей за очень активную работу и выражает надежду, что наши ребята, когда станут взрослыми, тоже внесут свой вклад в космонавтику.