МААМ-картинки

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Хлеб — всему голова»

Екатерина Косенко
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Хлеб — всему голова»

Ход занятия:

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята! я рада приветствовать вас на нашем мероприятии – посвященной, а вот чему вы узнаете отгадав мою загадку

(загадка на карточке) :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь проверим верно ли вы отгадали или нет. (Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником.) Правильно, вы верно отгадали это хлеб! Посмотрите сколько разных сортов и форм имеет хлеб. И сегодня мы с вами поговорим именно о нем., о хлебе. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий.

Сегодня мы отправимся в игровое путешествие «Хлеб — всему голова»

Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям.

Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

И сейчас мы свами отправимся на первую станцию которая называется «Путь зернышка до хлеба»

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? дома на столе появился?

Дети: Хлеб покупают в магазине.

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Его пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Муку получают из зёрен.

Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба. Предлагаю вам посмотреть на экран телевизора.

Слайд 1

Сначала вспахали поле трактористы, а что тянет за собой трактор когда пашет поле? Плуг и борону, чтобы поле было ровным. вот теперь можно и зерно сеять.

Слайд 2

Для сева используют сеялку, которая прикрепляется к трактору.

Вот зерна дали сходы, вырастает наш росток превращается в колосок, и когда колоски созрели поле стоит золотистого цвета.

Слайд 3

Время собирать урожай,начинается жатва. И на помощь людям приходит комбайн и работать на нем будет комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна. Эти зерна по специально длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Комбайнеры работают не только днем, но и ночью,если ожидаются дожди, чтоб спасти урожай.

Слайд 4

Затем машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна, на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно.

Слайд 5

Затем с элеватора везут зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно, превращая его в муку. Ну вот мука готова.

но теперь куда нужно отвести мук? В пекарни и магазины. Ребята,чтоб приготовить хлеб нужна не только мука, но и другие продукты. Вода, соль, сахар, дрожжи, масло,яйца. Все эти продукты смешивают, превращая их в тесто. Затем тесто выкладывают в формы. вот как например как у меня. и ставят в печь.

Воспитатель : ну вот и проследили мы долгий и не легкий путь муки.

Сейчас мы переходим ко второй станции : как вы уже знаете после того как урожай созрел его убирают комбайнеры, а грузовые машины вывозит зерно с поля и везут на элеватор. Я вам предлагаю побыть водителями грузовых машин и отвести зерно.

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

Воспитатель: вот мы и перевезли зерно, молодцы.

отправляемся на третью станцию которая называется «Какая она». Ребята как вы думаете мука имеет вкус, запах, цвет?

Вот сейчас и проверим правильно ли вы говорите.

Опыт№ 1 «Мука безвкусная», теперь попробуем узнать вкус муки. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте ее, какая она на вкус? Не горькая, не сладкая, некислая. Вывод значит у муки нет вкуса, она без вкусная.

Опыт №2 «Мука имеет запах»

Посмотрите какая мука, какая мука по цвету? она белая, Какая на ощупь? мягкая, пушистая, понюхайте муку? имеет особенный запах.

Опыт № 3 возьмем стакан муки и пересыпем из стакана через ситечко. Что происходит, сыплется. Значит мука какая? сыпучая. Вывод значит мука рассыпчатая.

Молодцы вот и мы и узнали о свойствах муки.

Отправляемся дальше и следующая станция четверная «Хлебный магазин»

Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.

(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)

Воспитатель: Вот и подошла наша путешествие к концу. Скажите какую ценность имеет хлеб? правильно он без ценен, а почему?

Дети : т. к. без него нам будет тяжело прожить,он нам дает силы,здоровье.

А как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Бережно, нельзя крашить, оставлять недоединым, бросать.

Воспитатель: Правильно ребята во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда.

А как же иначе, ведь он — всему голова!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова»Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. В честь празднования всемирного дня хлеба (16 октября, в нашем детском.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 13:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД