Папки-передвижки

Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок» младший дошкольный возраст

Александра Смирнова
Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок» младший дошкольный возраст

Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Публикация «Познавательно-речевой проект „По дорогам сказок“ младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Цель проекта: Воспитывать духовно-нравственные качества личности с помощью сказок.

Задачи проекта:

1. Помочь детям усвоить духовно - нравственные категории (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость), а также правила доброй, совестливой жизни.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, уметь делать нравственный выбор.

4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Срок реализации: долгосрочный (01.09.2019-31.05.2020)

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый продукт проекта:

• усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

• позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание проекта:

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных)

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Анализирование прочитанных произведений.

5. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

7. Разучивание поговорок, пословиц.

8. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Памятки для родителей через папки-передвижки.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

2. Основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цели: 1. Умение слушать сказки, следить за развитием действий в них 2. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту, рассматривать сюжетные картинки

2. Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: вспомнить сказку «Колобок», научить применять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный., этические качества (хитрый, добрый).

3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: познакомить со сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок); объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок.

4. Кукольный театр по сказке «Снегурочка и лиса»(показ воспитателем). Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность Анкетирование «Какие сказки читаете детям?»

Памятка «Значение сказок в жизни ребенка».

Изготовление масок для сказок.

ОКТЯБРЬ

1. Знакомство с мнемотаблицами «Репка», «Колобок»

2. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок»

3. Дид. игра «Собери сказку» (разрезные картинки).

4. Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса» (с привлечением детей) Консультация «История сказки».

Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок».

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

НОЯБРЬ

1. Составление детьми рассказа по мнемотаблицам по сказке «Колобок». Цели: - Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу. - Развитие творческого воображения, внимания, памяти. -Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

2. Прослушивание аудиозаписи сказки «Гуси-лебеди». Обсуждение.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4. Инсценировка сказки «Теремок» (с привлечением родителей). Цель:1. развивать эмоциональную сферу ребенка 2. заставлять его сочувствовать персонажам 3. формировать опыт социальных навыков поведения. 1. Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»

2. Организация выставки творческих работ «В мире сказок».

3. Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок»

ДЕКАБРЬ

1. Показ настольного театра «Волк и 7 козлят» (воспитатель)

2. ООД (лепка) «Бублики для козлят».

3. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

4. Развлечение «Путешествие в мир сказок» (дети, родители, воспитатель) 1. Консультация «Ценность семейного чтения»

2. Книжная выставка «Русские народные сказки»

3. Театр на ложках «Теремок» (привлечение к созданию)

Часть 2. Зарубежные сказки

ЯНВАРЬ

1. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к зарубежным сказкам.

2. Показ настольного театра «Красная Шапочка» (воспитатель)

1. Консультация «Семейные чтения».

ФЕВРАЛЬ

1. Показ театра кукол «Три поросенка» (воспитатель)

2. Братья Гримм «Горшочек каши» (чтение, рассматривание иллюстраций)

3. Расскажи сказку по картинкам (Красная Шапочка, Горшочек каши)

1. Выставка книг «Зарубежные сказки».

МАРТ

1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рукавичка»

2. Отгадывание загадок о сказочных героях (по зарубежным сказкам)

3. НОД по сказке «Три поросенка»

1. Изготовление атрибутов и масок для инсценировки сказки «Три поросенка»

АПРЕЛЬ

1. Просмотр мультфильма «У солнышка в гостях» (по мотивам словацкой сказки)

2. Прослушивание аудиосказки «Колосок»(украинская)

3. Дид. игры : «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень?»

1. Инсценировка сказки «Красная шапочка» (в главных ролях – родители)

МАЙ

1. Чтение детям Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

2. Показ настольного театра по выбору детей. (дети)

Итоговое мероприятие «Сказки любят взрослые и дети»

1. Консультация «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Посади цветок в горшок» (младший дошкольный возраст) Наступила весна. Все чаще стало выглядывать солнышко из-за серых туч. Потихоньку начал таять снег, по утрам слышно щебетание птиц. До того.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «По дорогам сказок» младший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 21:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД