Получи документы

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы ДОУ на тему «Бюджет семьи»

Светлана Круглова
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы ДОУ на тему «Бюджет семьи»

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы ДОУ на тему

Учить бережливости.

Давать детям карманные деньги.

Привлекать к работе по дому.

Не использовать деньги для подкупа и наказания.

Не делать тайны из семейного финансового положения.

Рассказывать детям о своей работе.

Б. Фельдман.

Проблема:

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы ДОУ на тему „Бюджет семьи“» размещена в разделах

Приобщение ребенка к миру финансов – одна из сложных и в то же время важных проблем. Современным дошкольникам предстоит жить во второй половине XXI века – века сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

В условиях общественного дошкольного воспитания решение экономического воспитания осложнено в силу отдаленности дошкольников от взрослой жизни. Это обстоятельство подтверждает идею необходимости тесной связи в экономическом воспитании детей семьи и дошкольного учреждения.

Современные рыночные отношения вовлекли в свою сферу и дошкольников. Исследования показывают, сколь различны типы семей, их ценностные ориентации. И вот тут педагог детского сада является для дошкольника тем авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить многие экономические факты и явления.

Усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста А. Д. Шатова также рассматривает, прежде всего, как один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания. Решение данной проблемы в необходимости с детских лет положить начало формированию экономического мышления, определенного отношения к предметному миру, окружающему ребенка, как совокупности ценностей, результатов труда человека.

У детей старшего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Программное содержание:

• Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».

• Планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок.

• Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность.

Понятие «бюджет» как отправная точка домашней экономики. Планирование доходов и расходов на определенный период времени, исходя из учета постоянных платежей: за ЖКХ, детский сад, электроэнергию, газ; расходы на питание членов семьи, одежду, транспорт, культурно-бытовые нужды. Оставшиеся деньги считаются свободными. Из чего складывается бюджет (все деньги, которые получают члены семьи : если сложить зарплату мамы и папы, стипендию брата и пенсию бабушки, — это все вместе и будет семейный бюджет). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета : что можно купить сейчас, а что в следующий раз (приоритетность, планирование).

Актуальность проекта :

Формирование финансовой культуры официально признано одной

из важнейших задач образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Финансовая грамотность активно включается в систему образования.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Финансовая культура формируется в течение продолжительного

периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое

применение знаний и навыков.

Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь. В раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.

Важно помнить, что сегодняшние дети - это

будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры и обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

Экономическое воспитание позволяет приблизить знания дошкольников к реальной действительности, дает начала экономического мышления; формирует интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; знакомит с новыми профессиями; обогащает словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.

Приобретение таких качеств как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарища, проигрывать и не бояться проигрыша, развитие общительности, чувства собственного достоинства, ответственности, стремления доводить до конца начатое дело, здоровый интерес к деньгам, осознание правил их честного приобретения, - вот задачи, которые решаются в процессе экономического воспитания дошкольников.

Дошкольник и финансы лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Финансы – часть экономической деятельности – одна из жизненно важных сфер, в которую ребенок погружается с детских лет.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования экономического мышления, что позволит обеспечить полноценное личностное развитие детей.

Предмет проекта : Детская познавательно - творческая деятельность.

Объект проекта : Совокупность методов и приемов, направленных на развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе формирования основ финансовой грамотности.

Цель: Cодействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

2. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формировать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие, экономность, бережливость и честность.

3. Поддержать инициативность и самостоятельность в речевом общении с взрослыми и сверстниками, стремление задавать и правильно формулировать вопросы.

4. Познакомить детей с понятием «семейный бюджет». Обогащать словарь терминами: доход, заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, расход, накопления, экономия, прибыль.

5. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

6. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

7. Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки.

8. Воспитывать чувства ответственности и взаимовыручки, уважение друг к другу, бережное отношение к семейному бюджету, понимание ценности труда всех членов семьи.

Срок реализации: среднесрочный (один месяц).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Развивающая предметно – пространственная среда:

Предполагаемый продукт проекта : выставка семейных мини плакатов «Сохраним сегодня для завтра!»

Список литературы:

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители А. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005 г.

Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019

4. Н. Н. Леонова. Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе доу. Перспективное планирование, конспекты. - СПБ. ООО «Издательство ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016 г.

5. А. Д. Шатова Тропинка в экономику: для занятий с детьми 5-7 лет/ Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.

6. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

7. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

8. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности» // Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Левчук З. К. Нравственно-экономическое воспитание дошкольников и перспективы // Актуальные проблемы теории и истории педагогики. Витебск, 2006.

Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

С. Михалков «А что у вас?»

«Финансовая грамотность в мудрости народной» Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста. Авторский коллектив: Прасолова Ю. А., к. п. н. ; Прасолова К. А. к. ф. н.

Ожидаемые результаты:

•Создание условий для успешной социализации детей, их личностного развития.

•Привитие детям уважительного и ответственного отношения к труду взрослых.

•Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Формирование у детей представлений об основных экономические понятиях и категориях (деньги, цена, товар, семейный бюджет, доходы.

расходы.). Приобретение опыта взаимодействия в социуме.

•Развитие творческого потенциала всех участников проекта.

•Сплочение детского коллектива, воспитателей и родителей, укрепление детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта :

1 Этап - Подготовительный.

2 Этап - Основной (практический).

3 Этап – Заключительный.

1этап - Подготовительный

Создание условий для реализации проекта.

1. Обсуждение целей и задач воспитателем и родителями.

2. Планирование проекта-пути реализации.

3. Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

4. Подбор и изготовление дидактических материалов и наглядных пособий: • ЛЭП-буки «Профессии», «Финансовая грамота»

•Альбом - раскраска «Все работы хороши!»

•Альбом - раскраска «Инструменты и специальная техника»

•Альбом - раскраска «Финансовая грамотность в мудрости народной»

•Фотоальбом «Наши мамы на работе»

•Фотоальбом «Лето маленьких помощников»

•Фотоальбом «Наши папы трудятся»

•Настольный театр «Автомобильный завод»

•Схемы и модели для крупных модулей, строительного материала и конструктора

5. Подготовка:

• Презентации «Детям о деньгах», «Потребности»

•виртуальная экскурсия «Автомобильный завод»

•мультфильмы «Богатый бобренок» (1, 2, 4, 10 серии).

• Интерактивная игра «Маленький покупатель».

6. Игротека – практикум для родителей: «Доходы и расходы», «Что можно купить за деньги, а что нельзя».

8. Видео консультация для родителей «Дети и деньги»

9. Видеоролики: «Скорая помощь. Врач» (папа Софии К., «Дорожное движение. Инспектор» (папа Влада К., «Банк. Менеджер» (мама Софьи Л.)

10. Изготовление семейных книжек – самоделок: «Продуктовая корзинка» (семья Жени Р., «Как мы летом на даче экономили» (семья Вовы В., «Наши домашние обязанности» (семья Кати М., «Финансовая Азбука» (семья Феди Р.)

2 этап – Основной

1-я неделя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Физкультминутка «Будем денежки считать»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Трудовая д-ть: «Мы - помощники!» Мытье кукольной посуды.

Д/ и: «Узнай и назови», «Кто, что делает?»

Рассматривание фото альбомов «Моя семья»

Самодеятельная игровая д-ть: н-п/и, с/р, режиссёрские, театральные.

Игровая ситуация: «Доходы семьи Крокодила Гены»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Презентация «Детям о деньгах»

Видеоролик: «Скорая помощь. Врач» (папа Софии К.,

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок» 1серия «Семья»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии»

Образовательная ситуация «Как сказочные герои могут заработать?»

Викторина «Загадки и отгадки»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Общение «Откуда в твою семью приходят деньги

Чтение и обсуждение С. Михалков «А что у вас?»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Альбом - раскраска «Все работы хороши!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Индивидуальное общение по созданию видео роликов «Мой труд очень нужен»

2 –я неделя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Гимнастика после сна «Строим мы красивый дом»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Трудовая д-ть: «Мы - помощники!» Стирка кукольного белья.

Д/ и: «Кому что нужно?», лото «Профессии»

Рассматривание фото альбома «Наши мамы на работе»

Самодеятельная игровая д-ть: н-п/и, с/р, режиссёрские, театральные.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Видеоролик: «Дорожное движение. Инспектор» (папа Влада К.)

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок» 4 серия «Профессии в наших семьях»

Интерактивная игра «Маленький покупатель».

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Финансовая грамота»

Проблемная ситуация «Какой выбор сделаешь ты?»

Мозговой штурм «Экономические задачи»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Общение «Где вы были в выходной?»

Чтение и обсуждение «Для чего руки нужны» Е. Пермяк

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Альбом - раскраска «Инструменты и специальная техника»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Мастер класс по изготовлению семейных книжек – самоделок на тему «Финансовая грамотность»

3 - я неделя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Игра - имитация «Отгадай профессию»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Трудовая д-ть: «Мы - помощники!» Ремонт книг.

Д/ и: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»

Рассматривание фото альбома «Наши папы трудятся»

Самодеятельная игровая д-ть: н-п/и, с/р, режиссёрские.

Игровая ситуация: «Расходы куклы Барби»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Презентация «Потребности»

Видеоролик: «Банк. Менеджер» (мама Софьи Л.)

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок» 2 серия «Слова «хочу» и «надо»

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Профессии»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение и обсуждение В. Катаев «Цветик – семицветик»

Общение «Что для тебя важнее?»

Рассматривание книжки – самоделки Кати М. ««Наши домашние обязанности»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Альбом - раскраска «Финансовая грамотность в мудрости народной» (пословицы и поговорки)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Видео консультация «Дети и деньги»

4 – я неделя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

П/и «Заработай и потрать»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Трудовая д-ть: «Мы - помощники!» Наведение порядка на прогулочном участке.

Д/ и: «Доходы и расходы», «Что можно купить за деньги, а что нельзя».

Рассматривание фото альбома «Лето маленьких помощников»

Настольный театр «Автомобильный завод»

Самодеятельная игровая д-ть: н-п/и, с/р, режиссёрские.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Виртуальная экскурсия «Автомобильный завод»

Просмотр мультфильма «Богатый бобренок» 10 серия «Бюджет»

Интерактивная игра «Маленький покупатель».

Самостоятельная игровая д-ть с ЛЭП-буком «Финансовая грамота»

Проблемная ситуация «Как скопить на семейный отдых?»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Общение «Зачем бюджет нужен

Чтение и обсуждение «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари

Рассматривание книжки – самоделки Вовы В. «Как мы летом на даче экономили»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Альбом - раскраска «Финансовая грамотность в мудрости народной» (пословицы и поговорки)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Приглашение принять участие в выставке семейных мини-плакатов «Сбережем сегодня, для завтра!»

3этап-Заключительный

Выставка и защита мини плакатов «Сбережем сегодня для завтра!»

Результаты проекта :

• Дети активно и свободно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками.

•Дети имеют представление об основных экономические понятиях и категориях, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

•Выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями.

•Знают профессии взрослых, инструменты, технику и материалы.

•Активно включаются в партнерские отношения с взрослыми.

•Осознают ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и их самих.

•Ответственно относятся к просьбам и поручениям взрослых.

•Умеют наблюдать и делать выводы.

•Бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.)

Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.

•Родители способны воспитывать в детях правильное нравственное отношение к миру финансов.

4. Методическое обеспечение проекта :

Развивающая предметно – пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Возможности развивающей предметно-пространственной среды обязательно нужно использовать при формировании основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В нашей группе мы старались создать РППС в соответствии с ФГОС ДО, учитывая требования к ней:

-содержательно – насыщенная

-трансформируемая

-полифункциональная

-вариативная

-доступная

-безопасная.

В группе представлены :

*Дидактические игры, настольно-печатные игры: «Доходы и расходы», «Семейный бюджет», «Хочу – надо», «Сколько стоит?», «Что смогут купить дети?», «Соверши покупку», «Супермаркет», «Размен денег», «Дорого – дёшево», «Что можно, а что нельзя купить за деньги?», «Все работы хороши», «Что надо для труда», лото «Профессии», «Собери и назови», «Назови и расскажи», «Подбери предмет», «Какие бывают профессии», «Кто здесь работает», «Что лишнее?»

*Кубик Блума «Что значит быть финансово грамотным»

* Лэпбуки: «Финансовая грамотность для детей», «Банк» «Профессии».

*Обучающее пособие «Что такое Экономика»

* Альбомы: «Кем быть», «Народные ремесла».

*Книжки – самоделки: "Откуда у нас берутся деньги?", "Продуктовая корзинка", "Домашние обязанности нашей семьи", "Как мы летом в деревне экономили", «Финансовая азбука».

*Художественная литература по теме.

«Три поросенка», «Серебряное копытце», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокотуха», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Золотой ключик», «Чем пахнут ремёсла», «Кем быть».

*Картотека пословиц и поговорок, загадок.

* Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Банк», «Супермаркет», «Автомобильный завод», «Салон красоты», «Больница», «Кафе», «Строительство», «Бюро путешествий», «Автосервис» и др.

*Многофункциональные ширмы, коврики – ограничители пространства.

* Медиатека финансовой направленности:

Мультфильмы - «Золотая антилопа», «Так сойдёт», «Трое из Простоквашино», «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Вовка в тридевятом царстве», «Золотой ключик или приключения Буратино»

Презентации - «Детям о деньгах», «Товары и услуги», «Город мастеров», «Потребности»,

*Интерактивная игра «Маленький покупатель».

*Театр бибабо «Профессии», элементы костюмов: по профессиям, героев «экономических» сказок.

*Игры- ходилки «Мой город - Нижний Новгород», «Чему и где я научусь?» «Автозаводский район», «Мончегория» (авторские).

Авторские пособия и д/и

д/и «Доходы и расходы»

Цель: Познакомить с видами доходов и расходов. Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета : зарплата, стипендия, пенсия и др. Формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Ход: 1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек виды доходов, затем виды расходов, располагая их на соответствующих пластинах.

2–й вариант. Называют виды доходов и расходов, объясняя откуда и за что они берутся, почему и на что они идут.

Игровое пособие «Банкомат»

Цель: Познакомить с банкоматом, его внешним видом, назначением, способами взаимодействия с ним.

Игровые действия: Дети совершают соответствующие операции с банкоматом в ходе различных сюжетно-ролевых игр.

д/и «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

Цель: Формировать представления о нравственных и материальных составляющих окружающего мира.

Игровые действия: 1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек нравственные составляющие, затем материальные, располагая их на соответствующих пластинах.

2–й вариант. Называют о нравственные и материальные составляющие окружающего мира, объясняя их смысл и значение для человека.

Игровое пособие: Модель «Бизнес»

Цель: Формировать представление о понятиях: «экономика», «бизнес». Познакомить с отрослями экономики. Расширить представления детей о финансах в жизни человека, страны, мира. Упражнять в счете. Расширять и активизировать словарь.

Игровые действия: Дети выбирают отрасль экономики, берут кредит в банке, открывают бизнес, получают доход, считают прибыль, возвращают долг, развивают бизнес и тд.

ЛЭП-бук «Финансовая грамотность»

Цель: Знакомить детей с основами финансовой грамотности.

Игровые действия: игры типа «лото», «домино», «четвертый лишний», «разрезные картинки», сюжетные и предметные картинки, загадки, пословицы и поговорки, проблемные ситуации, экономические задачки, фигурки банковских служащих, монеты и банкноты.

Кубик Блума «Маленький финансист»

Цель: Развивать экономическое мышление, связную речь, смекалку, память, воображение.

Игровые действия: по типу игры в «фанты»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы ДОУ на тему «Бюджет семьи»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД