Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Елена Афанасьева
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Подготовили и провели воспитатели: Попова Нелли Викторовна, Евдокимова Галина Сергеевна, Афанасьева Елена Петровна; музыкальный руководитель: Васильева Наталья Леонидовна.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

По времени: краткосрочный (2 недели)

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Создание условия для развития творческой активности, инициативы и самостоятельности детей.

Задачи проекта:

Развивать стремление к самостоятельному решению возникших проблем;

Подбирать материал, мотивируя свой выбор;

Развивать умение принимать мнения, советы других и отстаивать свою точку зрения в решении возникшей проблемы;

Позитивно оценивать себя и творчество товарищей;

Развивать чувство формы и композиции;

Приобщать воспитанников к дизайн – творчеству.

Актуальность:

В ходе игровой деятельности неоднократно возникали конфликтные ситуации между детьми по причине нехватки кукольных домиков на всех участников игрового процесса. Была выявлена проблема. Возник вопрос: «Как помочь принцессам и героям, и что можно для них сделать, чтобы всем было хорошо?» Мы обсудили с детьми возникшую проблему; стали искать пути её решения. Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новые замки. Сразу возникли вопросы:

-Из чего можно сделать замок?

-Как?

-Чем настоящие замки отличаются от обычных домов?

Пришли к выводу:

Самое главное, чтоб он был…Прочным, красивым, чтоб его можно было легко переносить с места на место, чтоб мы могли сами его сделать в группе и дома с родителями!

Решили, что наверное самый лучший вариант – это замок из бумаги и картона, однако решили проверить предположения на практике…

Ход нашей поисково-исследовательской и творческой деятельности мы решили реализовать в рамках нового проекта «Сказочный замок».

Этапы проекта :

Подготовительный:

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, изучение свойств материалов для построек, поиск дополнительной информации в Интернете.

Основной:

Познание с использованием ИКТ:

Просмотр презентации «История возникновения замков»;

Интерактивная игра-викторина «Замки сказочных героев»;

Чтение художественной литературы:

«Сказка о Царе Салтане» -А. С. Пушкин; «Кот в сапогах» -Ш. Перро; авторская сказка "Волшебный замок и его обитатели"; Софья Прокофьева "Тайна Хрустального замка"; «Сказка о говорящем замке»-Алена Каргавенко.

Беседы: «Какие бывают замки? Из какого материала? Какой формы?»;

Проектирование детьми волшебных замков в рисунках;

Практическая деятельность детей:

Создание замка из песка и природного материала; конструирование замка из конструкторов LEGO и CUBORO; из мягких блоков.

Художественное творчество детей:

Рисование на тему «Замок Принцессы»; «Рыцарский замок».

Аппликация и лепка из пластилина с использованием природных материалов «Замок лесной Феи».

Работа с родителями:

Изготовление поделок «Сказочный замок» совместно с детьми.

Заключительный:

Проведение итоговых мероприятий:

Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал»;

Выставка творческих работ.

Новоселье принцесс и рыцарей.

Подведение итогов проекта, оценка продукта проекта «Волшебного замка» для принцесс.

Выводы:

1. Ребята сделали заключение: все замки получаются большими, красивыми, но непрочными, они часто ломаются, перенести такой замок на другое место почти невозможно, украшения и детали падают…

Лучший вариант для игры- замок из картона. Благодаря совместному творчеству с родителями, в нашей группе появилось несколько новых замков. Конфликт исчерпан.

2. Проект способствовал развитию игровой деятельности детей, формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Игровое пространство группы пополнилось новым маркером.

Фотоотчёт:

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Рис. 1,2 Презентация «История Замков»; Беседа «Рыцарский замок».

Рис. 3,4,5,6 Конструирование замков.

Рис. 7 Рисуем замки

Рис. 8 Лепка из пластилина и природного материала с элементами аппликации.

Рис. 9 «Замок Лесной Феи»

Рис. 10 Совместное творчество родителей и детей.

Рис. 11,12 Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал».

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Познавательно-игровое развлечение для старших дошкольников по ознакомлению с ремёслами на Руси «Путешествие в тридевятое государство» Познавательно-игровое развлечение по ознакомлению старших дошкольников с народными ремёслами Цель:.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы» Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В. МУ ПСЦ "Надежда" г. Заречный Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:47
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами...
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук»
Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика - это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной,...
Мини-музей «Хоровод матрешёк»
Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,...
Проект «Чистые ручки»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту на тему: «Чистые ручки» в группе детей раннего дошкольного возраста ( 2-3 лет) № 6 «ЯГОДКА» МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»...
План досуговой деятельности по ПДД на 2017–2018 учебный год
План досуговой деятельности по ПДД на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Земскова Ю. Ю. 2016г. План досуговой деятельности по ПДД на...