Получи документы

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок» (13 фото)

Елена Афанасьева
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»

Подготовили и провели воспитатели: Попова Нелли Викторовна, Евдокимова Галина Сергеевна, Афанасьева Елена Петровна; музыкальный руководитель: Васильева Наталья Леонидовна.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

По времени: краткосрочный (2 недели)

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-творческий проект для старших дошкольников „Сказочный замок“» размещена в разделах

Цель проекта:

Создание условия для развития творческой активности, инициативы и самостоятельности детей.

Задачи проекта:

Развивать стремление к самостоятельному решению возникших проблем;

Подбирать материал, мотивируя свой выбор;

Развивать умение принимать мнения, советы других и отстаивать свою точку зрения в решении возникшей проблемы;

Позитивно оценивать себя и творчество товарищей;

Развивать чувство формы и композиции;

Приобщать воспитанников к дизайн – творчеству.

Актуальность:

В ходе игровой деятельности неоднократно возникали конфликтные ситуации между детьми по причине нехватки кукольных домиков на всех участников игрового процесса. Была выявлена проблема. Возник вопрос: «Как помочь принцессам и героям, и что можно для них сделать, чтобы всем было хорошо?» Мы обсудили с детьми возникшую проблему; стали искать пути её решения. Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новые замки. Сразу возникли вопросы:

-Из чего можно сделать замок?

-Как?

-Чем настоящие замки отличаются от обычных домов?

Пришли к выводу:

Самое главное, чтоб он был…Прочным, красивым, чтоб его можно было легко переносить с места на место, чтоб мы могли сами его сделать в группе и дома с родителями!

Решили, что наверное самый лучший вариант – это замок из бумаги и картона, однако решили проверить предположения на практике…

Ход нашей поисково-исследовательской и творческой деятельности мы решили реализовать в рамках нового проекта «Сказочный замок».

Этапы проекта :

Подготовительный:

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, изучение свойств материалов для построек, поиск дополнительной информации в Интернете.

Основной:

Познание с использованием ИКТ:

Просмотр презентации «История возникновения замков»;

Интерактивная игра-викторина «Замки сказочных героев»;

Чтение художественной литературы:

«Сказка о Царе Салтане» -А. С. Пушкин; «Кот в сапогах» -Ш. Перро; авторская сказка "Волшебный замок и его обитатели"; Софья Прокофьева "Тайна Хрустального замка"; «Сказка о говорящем замке»-Алена Каргавенко.

Беседы: «Какие бывают замки? Из какого материала? Какой формы?»;

Проектирование детьми волшебных замков в рисунках;

Практическая деятельность детей:

Создание замка из песка и природного материала; конструирование замка из конструкторов LEGO и CUBORO; из мягких блоков.

Художественное творчество детей:

Рисование на тему «Замок Принцессы»; «Рыцарский замок».

Аппликация и лепка из пластилина с использованием природных материалов «Замок лесной Феи».

Работа с родителями:

Изготовление поделок «Сказочный замок» совместно с детьми.

Заключительный:

Проведение итоговых мероприятий:

Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал»;

Выставка творческих работ.

Новоселье принцесс и рыцарей.

Подведение итогов проекта, оценка продукта проекта «Волшебного замка» для принцесс.

Выводы:

1. Ребята сделали заключение: все замки получаются большими, красивыми, но непрочными, они часто ломаются, перенести такой замок на другое место почти невозможно, украшения и детали падают…

Лучший вариант для игры- замок из картона. Благодаря совместному творчеству с родителями, в нашей группе появилось несколько новых замков. Конфликт исчерпан.

2. Проект способствовал развитию игровой деятельности детей, формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Игровое пространство группы пополнилось новым маркером.

Фотоотчёт:

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
Фото «Сказочный замок»

Рис. 1,2 Презентация «История Замков»; Беседа «Рыцарский замок».

Познавательно-творческий проект для старших дошкольников - фото
Фото №1 Познавательно творческий Фото №2 Тип проекта творческий практико ориентированный По времени краткосрочный недели По количеству участников групповой Участники проекта Дети родители воспитанников воспитатели музыкальный руководитель

Рис. 3,4,5,6 Конструирование замков.

Фото №3 Публикация Познавательно творческий проект для старших дошкольников Сказочный замок размещена в разделах Проекты творческие Проекты

Рис. 7 Рисуем замки

Фото №4 Проектная деятельность Сказка Фото №5 Актуальность В ходе игровой деятельности неоднократно возникали конфликтные ситуации между детьми по причине нехватки кукольных домиков на всех участников игрового процесса

Рис. 8 Лепка из пластилина и природного материала с элементами аппликации.

Фото №6 Была выявлена проблема Фото №7 Возник вопрос Как помочь принцессам и героям и что можно для них сделать чтобы всем было хорошо Мы обсудили с детьми возникшую проблему стали искать пути её решения

Рис. 9 «Замок Лесной Феи»

Фото №8 Всем понравилась идея сделать для наших принцесс новые замки

Рис. 10 Совместное творчество родителей и детей.

Фото №9 Основной Познание с использованием ИКТ Просмотр презентации История возникновения замков Интерактивная игра викторина Замки сказочных героев Чтение художественной литературы Фото №10 Проекты по сказкам Сказка о Царе Салтане А

Рис. 11,12 Музыкальное досуговое мероприятие «Королевский бал».

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Познавательно-игровое развлечение для старших дошкольников по ознакомлению с ремёслами на Руси «Путешествие в тридевятое государство» Познавательно-игровое развлечение по ознакомлению старших дошкольников с народными ремёслами Цель:.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы» Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В. МУ ПСЦ "Надежда" г. Заречный Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Игрушки» по стихотворениям А. Барто Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» «ИГРУШКИ» (По стихотворениям А. Барто «Игрушки») Составители проекта:.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект «Здравствуй театр!» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы. Для современного этапа.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето».Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Как я провёл лето». Проект: "Как я провёл лето". Познавательно-творческий для детей подготовительной группы. Актуальность Лето – удивительная и благодатная.

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старших дошкольников «Сказочный замок»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД