Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» реализуемый в старшей группе (5–6 лет)

Наталия Терпугова
Познавательно-творческий проект «Осень золотая» реализуемый в старшей группе (5–6 лет)

Познавательно-творческий проект

«Осень золотая»

реализуемый в старшей группе (5-6 лет)

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательная область Работа с детьми

Познавательное развитие 1. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

2. Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень золотая“ реализуемый в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

«Приметы осени»

«В гости к осени»

• 3. Конструирование и ручной труд из природного материала

«Бабочка» (из листьев)

«Жар – птица» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

• 4. Беседы

«Перелетные птицы»

«Дары осени»

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

5. Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок

(за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

6. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

7. Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие 1. Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

• 2. Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

3. Заучивание стихов и загадок об осени с использованием мнемотаблиц. 4. Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие». 5. Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Поездка на огород».

2. Дидактические игры

«Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«От какого дерева листок»;

«Времена года»;

«Когда это бывает?»;

«Что перепутал художник»;

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды) ;

«Узнай дерево»

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

3. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Лото».

4. Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город»; сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария); уборка опавшей листвы; подготовка клумбы группового участка к зиме; укрывание корней деревьев опавшей листвою.

5. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

6. Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация

«Осенние деревья»

«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

«Что нам осень подарила»

• 2. Рисование

«Золотая осень» (Отпечатки листьев)

«Осеннее дерево»

«Деревья отражаются в воде» (Монотипия)

3. Лепка

«Деревья осеннего леса»

«Овощи»

«Грибочки»

• 4. Рассматривание сюжетных картин об осени.

• 5. Рассматривание репродукций картин известных художников.

6. Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью»,«Деревья осенью» 7. Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Слушание П. И. Чайковского «Времена года»

8. Пение

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой; «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой; «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой 9. Музыкальная игра с пением «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина 10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай песенку»

11. Самостоятельная музыкальная деятельность

«Сочини песню об осени», «Сыграй песенку дождя»

12. Досуги, развлечения

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)

Праздник «Осенний сундучок»

Физическое развитие 1. Беседы «Как одеваться осенью, «Если хочешь быть здоров!»

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Съедобное — несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»

3. Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

4. Физкультминутки

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

5. Пальчиковая гимнастика

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Публикации по теме:

«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной МАДОУ.

Исследовательско-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Актуальность. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком за окружающим, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую.

Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» Познавательно-исследовательский проект «Осень золотая» Выполнила: воспитатель МКДОУ Воздвиженского д/сада «Звёздочка» Колесова Т. В.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости просим» Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии»Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии» Познавательно-творческий проект в старшей группе «Играем в профессии» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный.

Познавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группеПознавательно — творческий проект «Живые цветы» в старшей группе Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился! Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись.

«Золотая Осень». Краткосрочный творческий проект Проект: «Золотая осень» Выполнила: Ждакаева Екатерина Александровна детский сад № 23 Октябрь 201 8 г. Актуальность Для ребенка природа.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая»Исследовательско-творческий экологический проект «Осень золотая» Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях; формировать знания о чередовании времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Осень золотая» реализуемый в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД