Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Первое знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Ольга Ярошенко
Познавательно-творческий проект «Первое знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Подготовили:

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

За последние годы идет снижение интереса к художественной литературе, а ведь именно она оказывает огромное воздействие на речевое, умственное и эстетическое развитие ребенка. Знакомство дошкольников с русским народным творчеством, с произведениями русских и советских поэтов позволяет открыть красоту родного языка, его напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность и музыкальность.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Первое знакомство с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Одним из ярких представителей русской литературы является А. С. Пушкин. Знакомясь с его сказочными образами, дети познают жизнь окружающей природы и общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Стихи А. С. Пушкина обладают напевностью, мелодичностью и всегда находят отклик в детской душе. Его творчество способствует развитию высокого уровня речи, образной речи, восприятию разнообразных сюжетов.

Актуальность:

Перед нами стоит задача, как можно раньше вовлечь детей в мир волшебных сказок А. С. Пушкина и сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира каждого ребенка. Для этого был разработан и реализован проект «Первое знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

Цель проекта : Знакомство детей с творчеством Пушкина

Задачи:

- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

- учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;

- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

- закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка;

- поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта (сентябрь- октябрь 2020г.)

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, продуктивной, творческой.

Участники проекта :

Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., муз. руководитель Лебедева А. С. дети, родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (2 месяца)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа: «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Воспитатели, дети.

2 Просмотр презентации: «Детям о Пушкине»

Цель: вызвать у детей интерес к жизни А. С. Пушкина, желание узнать о нем и его семье.

Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

Воспитатели, дети.

3 Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о мертвой царевне»

Цель: продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатели, дети.

4 Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Цель: обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе.

Воспитатели, дети.

5 Совместное оформление выставки книг об А. С. Пушкине

Цель: воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

Воспитатели, родители, дети.

6 Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».

Цель: учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

Воспитатели, дети.

7 Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Цель: развивать воображение, учить умение внимательно слушать товарищей, рассуждать и обсуждать услышанное.

Воспитатели, дети.

8 Литературный вечер «Уж небо осенью дышало…»

Цель: продолжить воспитывать у детей интерес к поэзии, учить детей понимать красоту и силу русского языка.

Воспитатели, родители, дети.

9 Создание творческой выставки «Любимые сказки А. С. Пушкина»

Цель: способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке рисунков по сказкам Пушкина.

Воспитатели, дети.

10 Освещение проектной деятельности в интернет- ресурсах

Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

-дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»;

-у детей сформирован устойчивый интерес к чтению, умению слушать и понимать художественный текст;

- дети проявляют желание участвовать в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Используемая литература:

-Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год;

-А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература;

-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Консультациия для родителей «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» во время изоляции Материалы для беседы: портреты А. С. Пушкин, Арина Родионовна, книга сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями, картинки старинных предметов.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Первое знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД