МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Природа и фантазия». Старший дошкольный возраст

Юлия Терентьева
Познавательно-творческий проект «Природа и фантазия». Старший дошкольный возраст

Познавательно - творческий проект

«Природа и фантазия».

Старший дошкольный возраст

МБДОУ «Детский сад № 11»

Подготовил:

Воспитатель Терентьева Ю. В.

Троицк, 2021г.

Цель проекта : Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Природа и фантазия“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

2. Формировать интерес к работе с природным материалом, вызвать положительные эмоции. Обучать способам конструирования из природного материала.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Общение ребенка с природой является большой проблемой в современном мире. Воспитывать интерес, развивать мировоззрение и любовь к природе нужно уже в дошкольном возрасте. Природа Южного Урала красива и разнообразна, в разные времена года она зачаровывает и восхищает своими красками, иногда разочаровывает и навевает тоску. Поэтому нашим детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом. Камешки разного размера и формы, шишки, плоды и семена, сухие листья – все это материалы для экспериментирования, игры, творчества. Самодельные скульптуры и аранжировки из природного материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом. Но и невидимое для глаз развитие восприятия, мышления и воображения. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., и др. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, нетрадиционной техникой рисования, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и работой с природным материалом.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности в занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности; конструированию и аппликации. Внерегламентированной деятельности: прогулки, экскурсии, наблюдения, игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта : Объяснение, показ, беседа, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Механизм реализации проекта : данный проект согласуется по содержанию с программой воспитания и обучения под редакцией М. А. Васильевой, Веракса Н. Е, Комаровой Т. С и осуществляется посредством проведения занятий по различным видам деятельности.

Вид проекта : долгосрочный, групповой тип проекта : познавательно – творческий.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2. Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

• Умение одухотворять живую и неживую природу;

• Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы,

• Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;

3. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап - Организационно - подготовительный:

- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности по использованию природного материала.

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов. Оборудование в уголке природы.

- Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта

2 этап – Основной:

Работа с детьми:

- Познавательное развитие :

• Экспериментирование с природным материалом : «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Красота камня», «Осенний листопад», «Цветочная страна», «Зеленое царство - государство», «Тайты волшебной скорлупки», «Водное царство».

• Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда : «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Соломка, какая она?» «Путешествие к лесным жителям», «Окошко в природу».

• Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария.

Беседы с детьми: «Я собираю гербарий», «Золотая соломка и золотые руки», «Волшебный листочек», «Что такое флористика», «Ракушки и камни», «Природа и художник».

• Создание практического пособия - альбома «Природа и фантазия» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом.

• Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

- Продуктивная деятельность:

Раздел 1. Работа с растительным материалом:

«Листопад в ладошках» (аппликация, коллажи из осенних листьев и цветочных лепестков, сюжетные композиции, флористика). Аппликации из природных материалов : «Угощение для ёжика», «Грибная полянка», «Цветы на полоске», «Бабочка - красавица», «Веселые цыплята», «Красивый еж», «Кто спрятался в траве?», «Букетики с приветиками» - аранжировки из цветов, листьев, веток.

Раздел 2. Лесные скульптуры (конструирование из шишек, веточек). Художественные образы и композиции – инсталляции: «Лесная сказка», «Веселая полянка», «Карнавал фантазий», «Совушка – сова, большая голова», «Шишка – шалунишка», «Гнездышко».

Елочные игрушки и новогодние подарки из шишек, скорлупы орехов, яичной скорлупы и цветной бумаги.

Раздел 3. Игрушки из соломки, бересты. Картины – аппликации, игрушки и сувениры из «золотой соломки» : «Игрушка - солнышко», «Пасхальное яйцо».

Раздел 4. Работа с ракушками. Композиции из ракушек и камней. Песочные картины.

«Рыбки из камушков», «Цветики-цветочки», «Ваза», «Зверушки из камней», «Украшения из раковин», «Подводное царство».

Раздел 5. Аппликации из опилок и стружки «Березка», «Сказочный домик», «Мышки у нас в гостях», «Цветик – семицветик» - коллаж из карандашных стружек.

-Игровая деятельность:

• Тематические игры с природным материалом «Фантазёры»;

• Сюжетно-ролевые игры с поделками;

• Дидактические игры с природным материалом;

• Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Совместный труд детей и родителей».

2. Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

3. Консультации для родителей:

«Мастерская Осени»

«Поделки из натуральных материалов»

• «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом».

«Как развить творческие способности у детей»

«О пользе ручного труда для детей»

• «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом»

«Художественный труд – это интересно!»,

Серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим с ребятами» и т. д.

4. Рубрика в родительском уголке: «Сделайте дома с детьми», где даются советы и рекомендации родителям по выполнению различных поделок.

5. Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Природа и мы».

3этап - Заключительный:

• Выставка семейных и детских творческих работ.

• Фоторепортаж из жизни группы «Наше творчество».

• Мультимедийная презентация «Природные дары для поделок и игры»

Анатация

к познавательно - творческому проекту

«Природа и фантазия».

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей

средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие, тайну и удивительный мир планеты Земля – стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от уровня знаний детей, а также возраста все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на мир природы и место человека в ней. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия

с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение, при работе с дошкольниками имеет нравственный аспект: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально - положительное отношение к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Природа и фантазия». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 18 августа 2021 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД