Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Новогодний марафон добрых дел» (4 фото)

Родионова Светлана
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Новогодний марафон добрых дел»

1. Введение.

«Доброта должна стать таким же обычным

состоянием человека, как мышление»

В. Сухомлинский

Актуальность:

Актуальность проекта продиктована необходимостью формирования и развития нравственных качеств у детей. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, формирование умения оценивать свои поступки и поступки других.

А как же научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? И, что мы можем сделать, в условиях детского сада?

Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Новогодний марафон добрых дел“» размещена в разделах

Проблема:

Новый год - пожалуй, самый добрый и самый волшебный праздник. А кто такие волшебники? Это люди, совершающие добрые дела, поэтому именно новый год, это время творить добро и совершать чудесные поступки. Новый год - это праздник, который дети связывают с подарками и исполнением желаний, а как приятно, не только получить подарок, но и подарить кому-то эту радость, особенно если сделал подарок своими руками. И конечно новогодние праздники, это время сказок. А значит отличный способ показать детям разницу между добром и злом, объяснить им «что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:

- Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве.

- Создание условий для формирования у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям, проявления познавательной активности, творческих способностей и эстетического восприятии у детей дошкольного возраста и создания предновогоднего настроения.

Задачи:

- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Проектирование развивающей образовательной среды в группе по данной теме проекта

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям через создание социальной ситуации развития в игровой, познавательной, художественно-конструктивной деятельности.

- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. –

- Расширить представления детей о традициях празднования Нового года, об истории возникновения праздника.

- Содействовать развитию творческих способностей детей.

Вид проекта : Творческий, практико-ориентированный или прикладной; краткосрочный (2 недели); групповой.

Состав участников: Дети подготовительной группы №7, воспитатели, родители.

Обеспечение проекта :

- материалы для проведения бесед: иллюстрации, картинки

-материалы со стихами загадками, рассказами, сказками;

- разрезные картинки;

- раскраски, краски, пластилин, материал для изготовления новогодних игрушек, гирлянд, материал для оформления новогодних шаров в стиле декупаж;

- сценарий новогодней сказки, костюмы для инсценировки;

-средства ТСО, ИКТ.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

2. Расширение кругозора детей;

3. Сплочение детского коллектива;

4. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

2. Ход реализации проекта :

1 этап - Подготовительный.

1. Постановка цели, задач, гипотезы проекта :

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

2 этап - Основной.

5.12. 2022 - постановка проблемы: Игровая ситуация: воздушный шар с конвертом, в котором находятся елочные шары с заданиями от Деда Мороза.

6.12.22 – 8.12.2022 - Изготовление елки для вывешивания шаров с выполненными заданиями. Обсуждение с детьми изготовление подарков и гирлянды для детей младшей группы. Выбор сказки для дальнейшей постановки.

8-9.12.2022 - Мини исследование ( Тема исследования: Выяснить в каком стиле и какой цветовой гамме хотят украсить елку в младшей группе)

5.12.2022 -16.12.2022 - НОД, беседы, наблюдения, экспериментирование:

«Уроки доброты», «Как поделиться добротой, «Почему добро побеждает зло

«Как зимуют деревья», «Зимующие птицы»

«Как отмечают Новый год в разных странах»

«Новый год на Руси»,

«Как зимуют звери в лесу»,

«Нарисуй зимнюю сказку»

Наблюдения: «Сезонные изменения в природе», «Елочка красавица»

Экспериментирование: «Эксперименты с водой и снегом», «Снежные рисунки»

Моделирование: «Снежинка», «Гирлянда» (коллективная работа)

Рисование: «Зимний пейзаж», «Новый год у ворот»

Лепка: «Снежная сказка» (барельеф, лепка в нетрадиционной технике, коллективная работа)

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

1) «Волшебное слово» В. Осеева.

2) «Самое страшное» Е. Пермяк.

3) «Просто старушка» В. Осеева

4) «Вовка - добрая душа» А. Барто

5) «Цветик – семицветик» В. Катаев

6) «Добрые сказки» Т. А. Шорыгина

Просмотр мультфильмов: «Лунтик «Добрые дела»», «Волшебный мешочек», «Планета добрых дел»

Подвижные игры: «Снежная баба», ««Заморожу», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что лишнее», «Угадай сказку», «Назови лассково»

Составление рассказов на тему: «Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»

Работа с родителями:

«Мастерская Деда Мороза» (Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек в технике декупаж).

«Чудесная мастерская» (Изготовление новогодних поделок своими руками)

Консультация для родителей: «Учим добру»

***

Ежедневые задания для детей:

5.12.2022 –«Узнаем, как изменилась природа с наступлением зимы. Помогите оформить зимнюю выставку «Нарисуй зимнюю сказку»

6.12.2022 – «Узнайте о жизни деревьев зимой. Как можно помочь деревьям пережить холода? Укройте корни деревьев снегом»

7.12.2022 – «Что такое доброта? Сделайте и повесьте Снежинки-Добринки» (правила добрых и вежливых поступков)

8.12.2022 – Мини исследование ( Тема исследования: Выяснить в каком стиле и какой цветовой гамме хотят украсить елку в младшей группе) «Помогите малышам собрать игрушки» (на улице).

9.12.2022 - «Узнайте о жизни птиц зимой, как можно помочь зимующим птицам пережить холода? повесьте кормушку и покормите птиц»

10.12.2022 – Задание на выходные «Чудесная мастерская» (Изготовление новогодних поделок своими руками совместно с родителями)

12.12.2022 – «Узнайте, как отмечали Новый год на Руси. Помогите украсить елку»

13.12.2022 – «Сделайте и повесьте новогоднюю гирлянду для малышей»

14.12.2022 – «Приглашаем вас в Мастерскую Деда Мороза», покажем родителям, как можно украсить елочные шары.

15.12.2022. – «Приятно получать подарки, но гораздо приятнее их дарить! Упакуйте новогодние игрушки, сделанные своими руками и подарите их малышам. Помогите нарядить елку в младшей группе»

16.12.2022 – «Новый год – это время чудес! Подарите маленькое чудо, покажите сказку малышам»

3. Итогово – обобщающий этап:

Проведения презентации детьми:

Выставка рисунков.

Показ новогодней сказки.

Выставка: «Чудо- елка» (на шарах с заданиями добавляются фотографии с добрыми делами)

Итог проекта : Данный проект расширил представления детей о доброте, её роли в жизни каждого человека. О том, что нужно быть более внимательным к ближайшему окружению, нужно любить, помогать, не лениться. Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия для создания предновогодней атмосферы в группе, в детском саду, оказана помощь воспитанникам младшей группы. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы. Проведенные мероприятия поспособствовали сближению детско - родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Новогодний марафон добрых дел»
Фото «Новогодний марафон добрых дел»
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека как мышление В
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Новогодний марафон добрых дел»
Опубликовано: 5 января 2023 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД