Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект в средней группе «Красавица осень»

Светлана Галимова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Красавица осень»

Познавательно-творческий проект в средней группе

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности:

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Красавица осень“» размещена в разделах

Цель проекта :

Расширять знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать имеющиеся знания.

Задачи проекта :

Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты» «Грибы».

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Развивать восприятие, художественно - творческие способности,

эстетические чувства.

Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый итоги реализации проекта :

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность проекта : Краткосрочный

Проект осуществлялся через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Подготовительный этап:

Определение темы, постановка цели и задач.

Определение методов и приемов работы.

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Подбор материалов для творческого труда.

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап

Проведение бесед, наблюдений детьми.

Составление рекомендаций для родителей.

Проведение ООД.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, пальчиковые, подвижные)

Рассматривание картин, иллюстраций.

Итоговый этап

Выставка детских работ «Краски осени»

Праздник «Осенний лес».

План работы с детьми по осуществлению проекта «Красавица сень»

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

ООД ФЭМП: «Корзина ягод», «Прогулка по осеннему лесу», «Чего больше – фруктов или овощей»

ООД Ознакомление с окружающим миром: «Фрукты», «Овощи», «В лес за грибами»

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Магазин «Овощи и Фрукты»», «».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Две корзины», «Часть - целое», «Найди дерево по описанию»,

Игры – драматизации: «Репка», «Спор овощей»

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Трудовая деятельность: Уборка опавшей листвы, укрывание корней деревьев опавшей листовою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени и сдавление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок: «Октябрь», «Вот на ветке лист кленовый», «Заглянула осень в сад», «Осень», «На деревьях листьев мало», «Листья золотые падают, летят», драматизация р. н. сказки «Репка», драматизация сказки «Спор овощей»

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Один – много», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени ;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение р. н. сказки «Репка»«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

Нетрадиционный метод (крупой) «Груша», обрывная аппликация «Разноцветный зонтик»

Коллективная аппликация «Осеннее солнышко

Рисование:

«Овощи», Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Листопад», «Грибочки» «Веточка рябины»

Лепка

«Осенние дары», с природным материалом шишкой «Осенние деревья», каштаном «Боровичок»; «Клубничка»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Дует, дует ветер» Слова Плакиды И., Музыка Кишко И. «Оень в гости к нам идет» Слова и музыка: Е. Гомоновой

Музыкальная игра с пением:

«Пляска с листочками» –сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко

Танец «Песню осени поем»- сл. И. Сиротина. муз. А. Ильина.

Танец «Ложки росписные» - сл. и муз. Р. Пийспанен

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Гуси, Гуси», «Огуречик, огуречик,» «У медведя во бору», «Охотники и зайцы» «Хитрая лиса». Спортивное развлечение «В осеннем лесу»

Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки», «Осень», «Грибы», «Мы капусту рубим,рубим…»

Заключительный этап:

Выставка детского творчества «Краски осени»;

Утренник «Осенний лес».

Итог проекта :

В ходе проекта дети расширили свои знания об осени, как о времени года, узнали новые приметы, поговорки, пословицы, познакомились с художественной литературой по данной теме,расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В саду прошел замечательный праздник осени. Дети вместе с родителями изготовили поделки из осеннего материала. В саду прошла выставка детских работ, где дети проявили свои творческие способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень». У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Проект в старшей группе «Красавица Осень» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Красавица осень»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 01:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД