МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Вкусно, здорово, полезно!»

гюзель шакирова
Познавательно-творческий проект «Вкусно, здорово, полезно!»

Познавательно –творческий проект «Вкусно, здорово, полезно

Паспорт проекта

Тема: «Вкусно, здорово, полезно

Авторы проекта :Шакирова Г. К

Тип проекта :познавательно-творческий

Участники проекта :дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Сроки реализации:краткосрочный (5 дней)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Вкусно, здорово, полезно!“» размещена в разделах

Актуальность : В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищевариения.

Питание показывает определяющее влияние на развитие уентральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Основная роль организации правильного питания- получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления….

Питаться разумно- значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, миниральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочитанию питательных веществ, но и вкусной.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребенка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Цель проекта : сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания.

2. Пропагандировать только полезные продукты

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья

5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принцмпов безопасности и качества питания

Ожидаемый результат:

1. Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровее, бережное отношение к народным традициям питания.

2. Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы проекта :

I этап. Организационный.

II этап. Реализация проекта.

III э тап. Заключительный

I этап. Организационный.

1. Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.

2. Изучение дополнительной методической литературы.

3. Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Реализация проекта.

Виды детской деятельности:

Игровая:

с / р игры: "Овощной магазин", На приеме у врача", дочки- матери "Полезная еда". д / и "вершки- корешки", "Овощи и фрукты", свари мне кашу" настольные игры: "Что где растет?", "Пятый лишний" "Целое и часть"

Восприятие художественной литературы и фольклора :

сказки: "Колобок", "Каша из топара", "Петушок и бобовое зернышко", В. Степанов "Мои огород", И. Соколов-Микитов"Овощи", сборник сказок о пользе овощей и фруктов, сборник стихов "Наши друзья - витамины", " Пословицы и поговорки о здоровом питании

Коммуникативная :

беседы с детьми:"Польза овощей и фруктов", "Чем полезены молочные продукты", "В каких продуктах содержится витамины", "Вредные и здоровые продукты", "рРасскажи о своем любимом фрукте или овоще"

Двигательная активность

П/ И : "Есть у нас огород", "Вершки-корешки", "Овощи и фрукты", По корзинкам", "Съедобное-несъедобное", "Здоровые,ловкие, быстрые

Познавательно-исследовательское

ООД: "Правильное питание-залог здоровья", "Вкусный и полезный сок". "Знакомство с профессией повар", беседа "Чем полезен лук, чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу". Опыты : "Почему кусочки яблока темнеют?"

Изобразительная :

рисование "Полезные продукты", "Фрукты, ягоды". Аппликация: "Корзина с фруктами", "Полезные бутерброды", "Компот", "Мои соленья". Лепка: "Яблока", "Корзина фруктами"

Самообслуживание и бытовой труд :

беседа "Как правильно вести себя за столом", "Чистота - залог здоровья"

Наглядная информация: оформление альбомов :

«Фруктовые деревья", "Грибы", "Овощи", "Ягоды", "Фрукты", "Продукты питания". Плакаты:"Овощи", "Ягоды", "Фрукты", "Витамины А,В,С,Д,Е в продуктах питания". Наборы открыток : "Где и как поспевают фрукты, ягоды, овощи". тематический словарь в картинках "Грибы, ягоды". Карточки "Овощи, ягоды, фрукты"

Работа с родителями

Консультации:1. «Чем полезно молоко

2.«Полезные и вредные продукты»

3. «Азбука здорового питания»

4. «Какие витамины содержатся в продуктах»

5. «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

III э тап. Заключительный Папка Познавательно - творческий проект «Вкусно, здорово, полезно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикетокДидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Вкусно, здорово, полезно!»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД