Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Времена года» на учебный год

наталья лалетина
Познавательно-творческий проект «Времена года» на учебный год

Проект «Времена года».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Задачи проекта:

познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

Публикация «Познавательно-творческий проект „Времена года“ на учебный год» размещена в разделах

познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, скатывание бумаги и др. ;

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты детской продуктивной деятельности, планируемые в ходе реализации проекта: тематические выставки детских работ: «Осень золотая», «Волшебница-зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;

экспозиция детских работ на тему «Волшебные пальчики»;

изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;

презентация выставки детских рисунков «Шедевры живописи глазами детей».

Последовательность разворачивания проекта

Октябрь–ноябрь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2-й блок. Экскурсия в осенний лес.

Цель: познакомить с разнообразием осенних красок леса. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: «Осень» К. Д. Бальмонта, «Скучная картина» А. Н. Плещеева, «Листопад» И. А. Бунина, «Листопадничек» И. Соколова-Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь».

5-й блок. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги».

6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме «Осень золотая».

– «Волшебные краски осени». Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

– «Грибочки в лукошке», «Дары осени». Цель: печать сырой картошкой.

– «Я шагаю по ковру из осенних листьев». Цель: знакомить детей с техникой «монотипия».

– «Портрет осени». Цель: продолжать знакомить с техникой «цветной граттаж».

– «Ветка рябины». Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

7-й блок. Музыкальное развлечение «Праздник осени».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.

Декабрь–февраль

1-й блок. Посещение выставки в картинной галерее города.

Цель: познакомить детей с картинами местных художников. Воспитывать любовь к природе родного края.

2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть «засыпания» природы с наступлением зимы.

3-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание зимних пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра «Времена года», «Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П. Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года», В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», А. Федоров «Мороз»,

Л. Толстой «Декабрь».

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме «Волшебница-зима».

– «Мои волшебные снежинки». Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).

– «Первый снег», «Зима в городе». Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.

– «Мое любимое дерево зимой», «Птички на ветке». Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.

– «Зимняя сказка», «Я в волшебном лесу». Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению изостудии (изготовление картин из тестопластики).

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Март–май

1-й блок. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов

Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды», С. Есенин «Черемуха», А. Майков «В мае».

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4-й блок. Беседа на тему «Весна».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5-й блок. Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна», Н. Любарский «Дождик», П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя».

6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему «Времена года».

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству «Ветка с первыми листочками», «Весенний букет», «Березы весной», «Цветущий сад», «Грачи прилетели».

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к оформлению альбома «Времена года».

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь–август

1-й блок. Игра «Когда это бывает».

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

2-й блок. Экскурсия в лес.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3-й блок. Беседа «Как я отдыхал летом».

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для местности проживания (с частыми дождями, солнце светит круглые сутки).

4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. Занятия по изобразительному искусству «Летнее настроение», «Летом в лесу», «Любимые цветы жарки».

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Полет шмеля», Г. Свиридов «Дождик».

6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Укрась слово», «Кузовок», «Испорченный телефон».

7-й блок. Развлечение «Круглый год».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Посещение краеведческого музея.

Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению «Круглый год».

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Изучаем времена года в гостях у трех поросят» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ранее я знакомила вас с нашим обучающим пособием "Огород - круглый год", где главными персонажами.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Времена года» на учебный год
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД