Лучший педагог года

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Загадочный камень. Магнит и его свойства«

Куликова Римма
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Загадочный камень. Магнит и его свойства«

МБДОУ Детский сад №47 «Лучик»

Воспитатель: Куликова Р. Б.

Познавательно-экспериментальная деятельность

Тема: «Загадочный камень». Магнит и его свойства.

Цель: создать условия для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Обучающие: 1. Знакомить детей с понятием магнит.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „Загадочный камень, Магнит и его свойства„» размещена в разделах

2. Формировать представление детей о свойствах магнита,

о магнитном поле.

3. Познакомить детей с понятием «магнетизм».

Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

2. Развивать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков, стремления к самостоятельному познанию, размышления.

Воспитательные: 1. Воспитывать желание открывать новое, самостоятельно проводить опыт.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Коробка, камень-магнит,, пруд с рыбками, удочка, записки с заданием, «Наураша в стране Наурандии» – цифровая лаборатория для дошкольников, модуль «Магнетизм», датчики модуля, набор магнитов, пластмассовый предмет.

Раздаточный материал (на каждого ребенка) :

Набор магнитов, пластиковые банки в виде «Божьих коровок», набор предметов из разных материалов (дерево, резина, пластмасса, железо, оборудование для опытов: колба, вода, поднос, песок, бумажный лист с изображением цветов, бумажная бабочка, скрепки железные.

Место проведения: лаборатория детского сада.

Методические приемы: загадка, рассказ, вопросы к детям, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, использование интерактивных методов обучения.

Предварительная работа:

- беседа «Кто такой ученый, лаборант»;

- ответы на вопросы: «Что такое исследование, опыт»;

- рассмотрение иллюстраций с изображением ученых, лаборантов, лабораторий;

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас посмотреть отрывок из мультфильма «Ивашка из дворца пионеров». Почему Кащей не смог попасть в избушку бабы Яги? (ответы детей). Почему он прилип (Дети отвечают) А, как вы думаете, что такое магнит (рассуждения детей).Послушайте одну историю, которая произошла с мальчиком: «Давным-давно в старые времена жил пастушок по имени Магнис. И вот однажды у него пропала овца, пошёл он её искать в горы. Шёл он шёл и пришёл в одно место, где одни камни. Идёт он и чувствует, что сапоги стали к камням прилипать, потрогал камни рукой – не липнут, пошёл – опять сапоги прилипли. Была у Магниса палка с железным с железным наконечником. Тронул он камни деревянным концом – не липнут, а дотронулся железным – прилипла палка так, что отрывать её пришлось. Магнис рассмотрел камни и увидел, что они похожи на железо. Принёс он куски камня домой, показал людям и прозвали этот камень магнитом».

Ребята, сейчас, над свойствами магнита работают учёные. А кто такие учёные? (ответы детей). Так вот, ученые изучают свойства магнита, Что он умеет делать, и работают над тем, где его свойства можно применить.

А, вы, хотите попробовать стать учёными и изучить свойства магнита?

Раз, два, три вокруг себя обернись и в учёных превратись». Вот мы и попали с вами в лабораторию, где проводят разные опыты.

- И так, мои уважаемые лаборанты, я представляю вам хозяина лаборатории, ученого Наураша. Послушаем, что же он скажет про магнит.

Работа с цифровой лабораторией для дошкольников. На интерактивном экране Наураша показывает, что происходит с магнитной шкалой, а ребенок с помощью датчиков измеряет магнитное поле разных предметов.

- Слышали, что сказал Наураша? – У магнита есть свое магнитное поле, это невидимая энергия, она прячется возле магнитов, в разных электрических устройствах и притягивает металлические предметы, вы уже это смогли проверить.

- Давайте дальше послушаем Наураша. (магнитное поле)

- Вот и Наураша подтвердил, что магнит притягивает ТОЛЬКО железо.

(Наураша вместе с ребенком исследует магнитное поле пластиковой игрушки, делает выводы)

- Да, ребятки, Наураша прав, пластик не магнитный материал.

- А давайте-ка и мы с вами разгадаем секреты магнита и узнаем его свойства.

- Посмотрите к вам прилетели божьи коровки, вот какие они необычные, разноцветные. Они что-то с собой принесли, какие-то различные предметы.

- Давайте откроем коробочки и рассмотрим, что же там лежит.

( дети: деревянная игрушка, резиновый шарик, пластмассовая крышечка, железный мячик, железная скрепка)

- А теперь проверим, какой из этих предметов притягивает магнит.

(воспитатель раздает набор магнитов, дети проверяют, проговаривая вслух)

Мы с вами будем проверять свойства магнита : перед вами разные предметы. Какие? Дети перечисляют: бумага, картон, деревянные пластинки, кусочки пластика, металлические скрепки, шайбочки, шурупы и др. А теперь проверим, как магнит взаимодействует с этими предметами (дети проверяют, делят предметы на две группы, притягивающиеся и не притягивающиеся. и делают вывод: есть предметы, которые притягиваются, а есть которые не притягиваются). Предметы, притягивающиеся называются магнетическими, а не притягивающиеся – немагнетические.

Дети, разделите предметы на магнетические и немагнетические (дети выполняют задание). Свойства магнита притягивать предметы, называется магнитная сила.

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм.

ИГРА

В нашей волшебной лаборатории все волшебное, здесь есть маленький волшебный пруд – вот он. - Чем нам поймать рыбок? (ответы детей)

Точно, у меня есть волшебная удочки. Дети делятся на две команды. (Кто больше выловит рыбок из пруда)

ЗАДАНИЕ

1. Так, прочитаем: «ВЫПОЛНИТЕ НАУЧНОЕ ЗАДАНИЕ: НЕ ЗАМОЧИВ РУКИ ИЛИ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ И НЕ ВЫЛИВАЯ ВОДУ, ДОСТАНЬТЕ СКРЕПКУ ИЗ КОЛБЫ».

Воспитатель раздает каждому ребенку колбу с водой, на дне которой лежит железная скрепка. Дети с помощью магнита пытаются ее достать, проговаривая всю ситуацию.

- Магнитное поле проникло сквозь стенку колбы, сквозь воду и примагнитило скрепку. Вы смогли ее достать.

ЗАДАНИЕ

2. Читаем: «ПОДУМАЙТЕ, И НАЙДИТЕ СКРЕПКУ В ПЕСКЕ, НЕ ТРОГАЯ ПЕСОК РУКАМИ ИЛИ КАКИМИ-ЛИБО ПРЕДМЕТАМИ».

Воспитатель раздает каждому ребенку поднос с песком, в котором лежит железная скрепка. Дети с помощью магнита пытаются ее достать, проговаривая всю ситуацию.

- Вы над песком подержали магнит, магнитное поле проникло через песок и вы нашли три скрепки.

- Помните, я вам загадку загадывала? Как иголку можно найти в стоге сена? Магнитное поле проникнет сквозь соломинки и притянет иголку.

Вывод: магнит может примагничивать на расстоянии.

ЗАДАНИЕ

3. «ПРОЯВИТЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ: НЕ ТРОГАЯ БАБОЧКУ РУКАМИ ИЛИ КАКИМИ-ЛИБО ПРЕДМЕТАМИ, ПЕРЕМЕСТИТЕ ЕЕ С ОДНОГО ЦВЕТКА НА ДРУГОЙ».

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажный лист с изображением цветов и бумажную бабочку к брюшку которой прикреплена железная скрепка. Дети с помощью магнита пытаются ее переместить, проговаривая всю ситуацию.

- У бабочки на брюшке скрепка. Вы бабочку наверх листа положили, а магнит под лист поставили. Магнитное поле проникло сквозь бумагу и примагнитило бабочку со скрепкой, поэтому бабочка летала с одного цветка на другой.

Вывод: магнитное поле может проникать сквозь бумагу и примагничивать железо.

Итог:

- Итак, что же это за камень? (воспитатель показывает камень из коробки – магнит)

- Почему его так назвали? (в честь пастуха Магнуса, который нашел магнит)

-Что умеет делать магнит? (притягивать, примагничивать)

- Давайте вспомним: вы проверяли предметы. Какие предметы смог примагнитить магнит? (железные)

- Значит магнит примагничивает, ТОЛЬКО железные предметы.

- Далее вы доставали скрепку из воды. Что произошло? (магнитное поле проникло сквозь пластмассу и воду).

- Как вы достали железные скрепки из песка? (не прикасаясь к песку магнитом).

- Это значит – магнит умеет притягивать на расстоянии.

- В эксперименте с бабочкой что произошло? (магнитное поле проникло сквозь бумагу и примагнитило скрепку на бабочке).

- ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА КАМЕНЬ? ЧТО ОН УМЕЕТ ДЕЛАТЬ? (это магнит, он примагничивает только железные предметы, его магнитное поле проникает сквозь разные поверхности – пластмасса, вода, песок, бумага, магнит умеет притягивать на расстоянии)

- Понравилось вам работать в лаборатории?

- В следующий раз мы с вами узнаем про магнитные полюса.

Вывод: Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Загадочный камень. Магнит и его свойства«
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента. Передвижка «Говорите детям комплименты»

1 марта во всем мире отмечается День комплимента. Давайте хвалить детей за добрые дела, хорошие качества, приятную внешность и манеру общаться.

1 марта. Всемирный день гражданской обороны. «Если в доме пожар» наглядное пособие...

1 марта отмечаем Всемирный день гражданской обороны. Эта очень важная тема для детей дошкольного возраста, поскольку безопасность дошкольников - на первом месте.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД