Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Что мы знаем о сахарном песке и соли»

виктория ганичева
Опытно-экспериментальная деятельность «Что мы знаем о сахарном песке и соли»

Познавательное развитие. Опыты :

"Что мы знаем о сахарном песке и соли".

Воспитатель: Ганичева В. В.

Цель: Определение свойств разных веществ. Сходство и различие соли и сахарного песка.

Задачи: Обучающая: Продолжать знакомить детей с различными веществами (с солью и сахарным песком). Определять свойства данных веществ. Находить сходство и различие соли и сахарного песка. Развивающая: Развивать интерес к окружающемумиру,наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающему миру.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Что мы знаем о сахарном песке и соли“» размещена в разделах

Раздаточный материал: (на каждого ребенка)

1. 5 мерных стаканчиков

2. лупа

3. оранжевый стаканчик с сахарным песком

4. стаканчик с салфеткой с сахарной пудрой

5. зеленый стаканчик с солью

6. ложка

7. лист черного картона

Игровая мотивировка:

В гости к детям приходит Мишка. Вид у него опечаленный. Воспитатель и дети здороваются с ним,и спрашивают отчего он такой грустный. Мишка рассказывает, что пришел домой и хотел попить чай. На столе стояли два стаканчика, он точно знает, в одном была соль, а в другом - сахарный песок. А как отличить сахар от соли он не знает. Вот он и пришел к детям, они наверняка знают это.

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь Мишке.

В: (обращается к Мишке)"Не грусти, Мишка, ты пришел очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научат тебя отличать соль от сахарного песка.

Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Рассмотрите его. В стаканчиках разного цвета находятся соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду? Что мы можем сказать о цвете этих веществ? Верно, они оба белого цвета. Попробуйте их осторожно понюхать. Почему осторожно? Правильно, ведь это сыпучие вещества, и определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут? (Ответы детей).

Вот, видишь, Мишка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем, одинаковой ли они формы.

ОПЫТ 1.

Положите перед собой листы черного картона и лупы. Для чего нужны лупы? Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Из каждого стаканчика ложечкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы черного картона. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие? Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие на кирпичики.

Мы знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя, почему? Конечно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но, я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому, их можно попробовать и определить вкус этих веществ. Но, вначале вспомните, какая на вкус соль? А сахарный песок?

Осторожно наберите кристаллы на ложечку из оранжевого стаканчика и определите их вкус. Правильно, они сладкие, значит, какое это вещество? Сахарный песок. А можете ли вы сказать, какими на вкус будут частицы вещества в форме горошин? Правильно, они соленые. Потому что это соль. Теперь мы можем помочь Мишке! В чем сходство и различие соли и сахарного песка?" (Ответы детей).

Мишка радуется, что ребята ему помогли, и собирается уходить.

В: "Мишка, не уходи, сейчас ребята тебе расскажут еще что-то интересное о свойствах этих веществ. Давайте снова рассмотрим наше оборудование. У нас на столах есть закрытые емкости. Закрыты они потому,что в них находятся мельчайшие частицы сахарного песка - это сахарная пудра. С ней нужно обращаться очень осторожно, потому что эти частички могут разлететься от любого неосторожного дуновения.

Ребята, как вы думаете, что растворится быстрее - мелкие частицы сахарной пудры или частицы сахарного песка, которые крупнее? (Ответы детей). Сейчас мы проверим ваши утверждения опытным путем. Осторожно откройте емкость и убедитесь, насколько частицы сахарной пудры мельче частиц сахарного песка".

ОПЫТ 2

В: «Подвиньте к себе 2 мерных стаканчика с водой, ложкой возьмите сахарную пудру, и всыпьте ее в один стакан. Теперь ложечкой возьмите сахарный песок и всыпьте его в другой стакан с водой. Что растворяется быстрее? Почему? Правильно, чем меньше частички вещества, тем быстрее они растворяются.

А сейчас мы посмотрим, когда сахарный песок растворится быстрее: когда мы его растворяем не мешая ложечкой, или когда перемешиваем. Как вы думаете?»

ОПЫТ 3

Двигайте к себе оранжевый стаканчик и два других с водой. Вода в стаканчиках холодная. Берем одинаковое количество сахарного песка и опускаем в каждый стаканчик с водой. И в одном сразу же быстро перемешиваем сахар с водой. Где сахарный песок быстрее растворился? Почему? Правильно, вещество быстрее растворяется при перемешивании. А сейчас скажите, где быстрее растворяются вещества: в горячей или холодной воде? Давайте проверим.

ОПЫТ 4

Поставьте перед собой 2 стаканчика: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Опустите по ложке сахарного песка в каждый стаканчик. Где сахарный песок растворился быстрее? Осторожно потрогайте стаканчик, какая в нем вода? Значит, мы можем сделать вывод, что в стакане с горячей водой сахарный песок растворился быстрее, потому что частицы вещества перемешиваются быстрее с горячей жидкостью.

Вот видишь, Мишка, теперь ты тоже будешь знать, что в горячем чае сахарный песок растворится быстрее, а если еще и перемешать ложечкой, то чай сразу станет сладким".

ПОДВОДИМ ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Что мы знаем о сахарном песке и соли»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД