Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенний лес»

Светлана Назарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенний лес»

МДОУ «Детский сад № 97»

Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе

«Осенний лес»

Подготовила: воспитатель Назарова С. Н.

Цель:

Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни птиц и зверей.

Задачи:

• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе

• Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством игровых заданий

• Развивать умение действовать в коллективе сверстников

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать выдержку, терпение

• Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Оборудование: Квадратики или дощечки имитирующие кочки, обручи, бревнышко, кленовые листочки из бумаги (по два на каждого ребенка) и листья клена, липы, осины, веточка сосны, елки, листочек рябины, большие геометрические фигуры из картона, веточка березы в вазе, игрушка Зайчик, игрушка Ёжик, корзина с морковью и картофелем, два пустых ведра, текст письма на одном осеннем листочке, аудиозаписи веселой музыки для игр, аудиозапись песни «Во поле береза стояла» и минусовка песни «Листопад», угощение (яблоки).

Ход занятия

Занятие проходит в увлекательной форме!

Воспитатель:

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какая бывает Осень?

Ответы детей

Воспитатель: Да, Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две.

Одна осень – радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой».

Другая осень – грустная, с тихим плачем дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью.

Скажите, ребята, сейчас какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: Для вас еще несколько загадок, отгадайте.

1. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

3. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

4. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

6. Растут — зеленеют.

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

(Листья.)

7. Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

8. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?

Посмотрите, сколько везде осенних листочков! Посмотрите, какая красота!

Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Лист, лети ко мне»

Воспитатель раздает детям кленовые листочки. Дети кружатся под музыку, пока воспитатель ни скажет, к примеру: «Кленовые листочки, летите ко мне». Должны подбежать дети с кленовыми листьями в руках.

Воспитатель: Ну что, все собрались. А теперь все идем в лес.

Ребята, тропинка, которая ведет в лес не простая. Нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться.

Положить на пол квадратики или дощечки.

Дети проходят по кочкам, высоко поднимая ноги.

Воспитатель: А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите! Потому что вокруг сырой мох.

А теперь по большим кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч).

Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры (большие геометрические фигуры заранее вырезать из картона). Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.

Дети выкладывают тропинку

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно, птички поют…

А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Серая цапля, ласточка, иволга, стриж, соловей, скворец, кукушка, грач, журавль.

Воспитатель: Куда они улетают? И почему?

Дети: В теплые края. Потому что зимой птицам нечем питаться, так как насекомые зимой погибают или впадают в спячку. И птицы улетают, чтобы не умереть от голода.

Воспитатель: А какие птицы остаются? И почему?

Дети: Зимующие птицы: снегирь, воробей, синица, дятел, голубь, ворона, галка, тетерев, куропатка, филин, сова.

Потому что эти птицы могут добывать себе питание сами среди снега. Это семена растений, ягоды, пищевые отбросы, мелкие животные. А еще некоторым птицам, например, снегирям, воробьям, синицам помогает человек, строя и вешая кормушки около жилых домов.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите вокруг, какие деревья в лесу красивые. Давайте по листочкам угадаем, как называются эти деревья.

На некоторых предметах или мебели в группе приклеены

по 3-4 листика некоторых видов деревьев.

Дети угадывают названия деревьев (клен, липа, осина, сосна, елка, рябина).

Воспитатель: А вот, посмотрите, какое дерево красивое! Ствол белый, на стволе черные крапинки. Как называется это дерево?

Дети увидели веточку березы.

Воспитатель заранее ее положил в вазу возле обруча.

Дети: Береза.

Воспитатель: Почитаем стихи.

Двое детей читают стихи про Осень

1-ый ребенок:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

2-ой ребенок:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: В хоровод все становитесь, вокруг березки покружитесь!

Дети водят хоровод под песню «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Вдоль березок мы гуляли, в лес, ребята, мы попали. А в лесу, меж лип и сосен всех гостей встречает осень.

Воспитатель: Ребята, чтобы дальше продвигаться, нужно нам скорей размяться.

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие звери обитают в лесу?

Дети: Медведь, лось, косуля, олень, рысь, белка, заяц, волк, лиса.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Ребята, посмотрите, кто там спрятался за нашей березкой и дрожит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте угостим зайчика. Я взяла корзинку с овощами. Там морковка и картошка. Мы высыпаем их на землю, а вы выбираете для зайчика отдельно морковку. Хорошо?

Игра «Сортируем овощи»

Игроки делятся на две команды, строятся в две шеренги. Одна команда должна собрать морковь, а другая картофель. В куче перемешаны морковь с картофелем. Каждый ребенок по очереди по сигналу бежит и выбирает только морковь – для своей команды и кладет быстро в ведро для моркови и встает сзади своей шеренги. С другой шеренги каждый ребенок по очереди выбирает только картофель – для своей команды и кладет быстро в ведро для картофеля и встает сзади своей шеренги. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. Игра выполняется под музыку.

Воспитатель: Давайте несколько морковок отдадим зайчику, а остальные овощи возьмем в группу. Наш повар в детском саду приготовит для вас полезный салатик из морковки и вкусное картофельное пюре. Ребята, чем полезна морковь?

Дети: В ней много витаминов.

Воспитатель: Верно, ребята. А посмотрите, кто еще подбежал к нашей березке?

Я загадаю вам загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёжик).

Воспитатель: Ребята, а что это за листочек у него на колючки прицепился, на нем что-то написано. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает текст на осеннем листке.

«Я очень рада, что вы пришли в осенний лес, любуетесь тем, как я красиво раскрасила листочки деревьев. У меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ»

Воспитатель: Спасибо, ежик, что принес нам это письмо вовремя, не опоздал. Ну, что ж пойдём искать сюрприз!

Дети находят корзину с фруктами (яблоками)

Воспитатель: Какая замечательная Осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи!

Дети читают стихи о приметах осени

3-ий ребенок:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

4-ый ребенок:

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины,

В нитях белой паутины.

5-ый ребенок:

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река.

6-ой ребенок:

Это верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

7-ой ребенок:

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли в игры. Понравилась прогулка в осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы будем возвращаться из леса, а на прощание птичкам и зверятам давайте подарим песню про листопад.

Дети поют песню «Листопад»

Листик-листик-листопад.

Кто же в этом виноват?

Может, ветер озорной

Поиграть решил с листвой?

1) Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Ветер синий закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте,

Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Припев:

Листик-листик-листопад,

Кто же в этом виноват,

Может ветер озорной,

Поиграть решил с листвой?

Листик-листик-листопад,

Листья желтые летят,

Кружат в танце надо мной,

Увлекая за собой.

2) Капли дождика искрятся и сверкают на воде,

Лист осенний уплывает, как кораблик, по реке.

Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу,

Листик желтый, словно птицу,

Из ладошки отпущу.

Припев:

Листик-листик-листопад,

Кто же в этом виноват,

Может ветер озорной,

Поиграть решил с листвой?

Листик-листик-листопад,

Листья желтые летят,

Кружат в танце надо мной,

Увлекая за собой.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы Программное содержание. [/i] Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы» Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы создаём книгу» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование). Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания о характерных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Человек» с детьми в средней группе Тема: Человек Цели: Формировать позновательно-речевых навыков ознакомления со своим телом. Задачи: -Уточнить представление детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенний лес»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 20:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД