Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»

Елена Артемкина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»

Конспект НОД "Сюрприз для друзей".

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема комплексно – тематического планирования: «Дружба»

Возрастная группа : старший дошкольный возраст. (для детей 6-7лет)

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сюрприз для друзей, Дни недели, времена года, месяцы“» размещена в разделах

-Систематизировать знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

-Обеспечить применения на практике закрепление состава числа в пределах 8.

Развивающие

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Обеспечить проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

-Способствовать формированию мыслительных операций, умения понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитательные

-Способствовать развитию умения договариваться при работе в парах, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации организации детских видов деятельности:

Игра, решение проблемной ситуации, общение, конструирование.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров, беседы наблюдение, индивидуальные занятия, знакомство с составом числа, игры с набором «Танграм».

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, картинок, схем).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Затейников, «Часы» мяч, сундучок с сюрпризом.

Демонстрационный материал: Карточки с ребусом.

Раздаточный материал: карандаши, числовые домики, карточки с примерами, геометрические фигуры «Танграм».

Ход занятия:

Вводная часть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, войдя в группу, я увидела конверт с письмом. На конверте написано «Детям подготовительной группы, тем, чья группа носит наше имя". Подписано-Затейники. Непонятно, кому письмо адресовано? Ведь у нас в саду три подготовительные группы. Может быть, вам известно кому оно? Почему вы так решили?

Дети: - Письмо адресовано нам и оно от Затейников. Ведь наша группа подготовительная и называется "Затейники".

Воспитатель: - Вы правы, письмо адресовано нам, давайте его прочтем.

"Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу "Затейники". Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам конверт с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши друзья «Затейники".

Основная часть.

Воспитатель:

Задание 1.

Нужно ответить на вопросы

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы лета?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите осенние месяцы.

-Назовите зимние, весенние месяцы.

-Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней? Назовите их.

Сколько выходных? Назовите

- Сегодня четверг, а завтра? И т. д.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы. Вот и первая подсказка

(Картинка с изображением шаров)

Задание 2. работа за столами.

Состав числа.

Воспитатель: Чтобы узнать следующую подсказку, нам необходимо заселить числовые домики. Предлагаю вам, разместит в окнах домика все варианты состава числа изображенного на крыше.

«Реши примеры»

Воспитатель: Ребята, помогите парашютистам приземлиться на своем поле. Для этого вам нужно решить примеры и с помощью линии карандаша показать куда нужно приземлиться.

Получают подсказку (Картинка с изображением капусты)

Задание 3

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам пригодятся знания о часах и времени.

Игра «Ходят стрелочки по кругу

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12 и т. д) .

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой

(Картинка с изображением арбуза)

Задание 4.

Игра «Танграм»

Затейники предлагают вам объединиться в пары, выбрать один образец на двоих и составить изображение животного из геометрических фигур

(Дети парами собирают животных из геометрических фигур по образцу)

Получают подсказку (Картинка с изображением флажков)

Задание 5

Воспитатель: - Затейники приготовили для вас веселые задачки.

1. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (В феврале цветы не растут.)

4. В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

5. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

6. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

Воспитатель: Мы выполнили все задания, а вот и последняя подсказка,

Карточка с надписью: «По первым звукам полученных подсказок узнаете, где находится сюрприз».

Выкладываем на доске все картинки и по первым звукам полученных подсказок узнаем, где находится сюрприз. (Сюрприз находится в шкафу в сундучке).

Рефлексия.

Воспитатель: Прежде чем открыть сундучок, хочу вас спросить: «Вам понравилось выполнять задания Затейников? Какое задание было выполнять трудно? Какое легко? Благодаря дружбе и готовности прийти друг другу на помощь, вы легко справились с заданиями.

Дети получают подарки от Затейников.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

( Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одно вместе с корзиной)

. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели)

8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.

(Молоко)

9. Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

13. Когда об воду можно порезать руку?

(Если превратить ее в лед)

19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?

(Ни одного, все уже нашли)

21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.

(1 кг ваты)

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сюрприз для друзей. Дни недели, времена года, месяцы»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 10:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД