МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Письмо для инопланетян»

Ксения Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Письмо для инопланетян»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ленинская средняя школа №47»

(обособленное структурное подразделение» Детский сад «Огонёк»)

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию.

На тему: «Письмо для инопланетян!»

для детей старшей группы

Подготовила: Кондратьева К. В.

Воспитатель, высшая квалификационная

категория.

с. Ленинское

2021год

Цель: создание вариативной среды для развития дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Письмо для инопланетян“» размещена в разделах

2. Формировать навык масштабного мышления.

3. Развивать творческое и математическое мышление.

Раздаточный материал: распечатанные макеты для раскрашивания (детский сад, улица, село Ленинское, континент Евразия, планета Земля, клей, листы А4, простые графитные карандаши, цветные карандаши (фломастеры, цветные конверты.

Демонстрационный материал: проектор, коробка, презентация «Фракталы», картинки на проекторе «страна Россия, континент Евразия, планета Земля» картинки – примеры: цветная капуста, листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки, музыкальная физминутка «Я-ракета!»

Предварительная работа: беседа о стране Россия, о малой Родине; рассматривание иллюстраций с изображением континентов. Вспомнить с детьми, что мышка-робот Микибот прилетел к нам в детский сад с другой планеты.

Ход НОД:

Вводная интерактивная беседа: 3 мин.

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не одна, а с нашим новым другом мышкой – роботом Микиботом (мышка стоит на полу рядом с воспитателем). Предлагаю убрать Микибота в коробку, а коробку поставить в шкаф, чтобы он не потерялся и мы его случайно не раздавили (дети убирают мышку-робота в коробку и ставят в шкаф).

Воспитатель: Однако, внимание! Микибот срочно должен дать сигнал на свою планету и сообщить, где он сейчас находится. Микибот должен сообщить на свою Родину точный адрес. Ребята, как вы думаете, мы сможем ем помочь в этом?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы можем помочь Микиботу составить описание нашего местоположения- наш адрес. Но для начала разберёмся по порядку, чтобы ничего не пропустить.

- Где сейчас находится Микибот?

Дети: В коробке.

Воспитатель: А где находится коробка?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Где находится шкаф?

Дети: В комнате.

Воспитатель: Где находится комната?

Дети: В садике.

Воспитатель: Где находится садик?

Дети: На нашей улице.

Воспитатель: Как называется наша улица?

Дети: Улица Мичурина.

Воспитатель: Где находится наша улица Мичурина?

Дети: В нашем селе Ленинское.

Воспитатель: Где находится наше село? В какой стране?

Дети: В России.

Воспитатель: Где находится наша страна Россия? На каком континенте?

Дети: На континенте Евразия.

Воспитатель: Где находится наш континент Евразия? На какой планете?

Дети: На нашей планете Земля.

Воспитатель: Где находится наша планета Земля?

Дети: В космосе.

На экране проектора появляются картинки на соответствующие ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили описание местоположения Микибота – наш адрес.

Основная часть: 20 мин.

Воспитатель: Ребята, составим наш адрес, где мы с вами сейчас, для друзей Микибота, зная точный адрес, они смогут прилететь к нему в гости.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. На столах лежат заранее приготовленные распечатанные макеты для составления адреса, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, клей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в нашем садике, в доме нашего садика. Найдите у себя на столах картинку с садиком и докраскрасьте её (Картинки раскрашены не полностью, дети выбирают, чем будут раскрашивать и каким цветом).

Воспитатель: Наш дом находится на улице…

Дети: Мичурина.

Воспитатель: Найдите картинку с изображением улицы и раскрасьте.

Воспитатель: Наша улица Мичурина находится в нашем селе…

Дети: Ленинское.

Воспитатель: Найдите картинку с изображением нашего села и раскрасьте. Дома в нашей деревне одинаковые, или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Раскрасьте крыши домиков разными цветами.

Воспитатель: Наше село Ленинское находится в прекрасной и самой большой стране…

Дети: Россия.

Воспитатель: Найдите картинку с изображением России и раскрасьте.

Воспитатель: Наша страна Россия находится на самом большом участке земли – континенте …

Дети: Евразия.

Воспитатель: Найдите картинку с изображением континента Евразия и раскрасьте.

Воспитатель: Наш континент Евразия находится на удивительной планете…

Дети: Земля!

Воспитатель: Ребята, теперь предстоит самый важный этап. Вам нужно в обратно порядке склеить все листики вместе так, чтобы совпадали звёздочки в верхней части каждого листа. Мы находимся на планете Земля (кладём картинку наша планета Земля, на самом большом континенте Евразия (приклеиваем сверху картинку наш континент Евразия, в самой большой стране Россия (приклеиваем сверху картинку наша страна Россия, в селе Ленинское (приклеиваем сверху картинку наше село Ленинское, на улице Мичурина (приклеиваем сверху картинку наша улица, в нашем доме – садике (приклеиваем сверху картинку наш дом).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и описали устройство нашего мира и наше местоположение в этом мире. Вы создали адрес нашего местоположения в данный момент и теперь пришельцы с другой планеты смогут прилететь к нам в гости.

Воспитатель: Вы отлично поработали, и теперь я предлагаю сделать музыкальную паузу.

Проводится музыкальная физминутка «Я - ракета!»

Воспитатель: Ребята, напишем письма инопланетянам, но необычные письма, а научно-математические. Математика - удивительная наука, это не только цифры, сложение и вычитание. Например, вы знаете что такое масштаб?

Дети: Нет!

Воспитатель: Масштаб – это повторение чего – то, только уменьшенное (показывает пример глобус – это модель Земли; макет Никольской башни, Эрмитажа) или увеличенное (показывает карту и рассказывает, что по карте надо понять, куда идти).

Воспитатель: Как вы думаете масштаб придумали люди?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, но подсмотрели у природы. Наш удивительный мир природы часто имеет в себе повторения, и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться, множиться (показать на проекторе картинки – примеры: цветная капуста, листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки). Получаются удивительные живые узоры. Такие узоры называются фракталы (воспитатель показывает презентацию «Фракталы»). Предлагаю вам, ребята, создать свой фрактальный рисунок – это и будет письмо для инопланетян.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: На столе лежит альбомный лист, положите его перед собой. Одной рукой прижмите с края лист, в другую руку возьмите простой карандаш и поставьте его на лист. Теперь закройте глаза. Когда я начну считать, то вы начнёте водить карандашом по бумаге в разные стороны, создавая узоры. Как только я досчитаю до 10, вы откройте глаза.

После того как дети откроют глаза, воспитатель предлагает найти среди нарисованных узоров замкнутые линии (если дети затрудняются, то воспитатель показывает на доске пример).

Воспитатель: Ребята, разрисуйте замкнутые линии цветными карандашами (воспитатель отмечает активных ребят и их инициативы). Ваши письма для инопланетян готовы! Чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт (на столе лежат подготовленные конверты, затем мы их положим в коробку к Микиботу, он обязательно передаст ваши послания инопланетянам.

Дети кладут письма в конверты, а затем в коробку.

Заключительная часть: 2 мин.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Что понравилось вам больше всего?

- Кому вы расскажете о своих новых знаниях и впечатлениях?

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Письмо для инопланетян»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 05:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Письмо для инопланетян»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кондратьева (УИ 267459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД