Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Елена Савина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

«Путешествие в сказочную страну».

Цель: Учить детей выражать свои чувства и произвольно регулировать их, обращаться к сверстникам и взрослым с просьбами и предложениями; продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности и словесные формы выражения адекватной оценки и самооценки; формировать переживания эмпатийного характера, знакомить со способами прекращения и предотвращения конфликтных ситуаций. Дать детям возможность восстановить силы, снизить напряженность, войти в привычный жизненный ритм.

Ход и руководство: Организационный момент. Предлагаю детям встать в круг, посмотреть друг на друга и поздороваться.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

«Здравствуйте. Ты скажешь человек

Здравствуйте, улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И будет здоровым много лет».

Сообщаю детям, что занятие будет необычным- мы отправимся в путешествие в «Сказочную страну». Но для начала мы с вами превратимся в маленьких, добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать вот такие движения руками и произносить звук: У-У-У. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить и т. д. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем хлопаю в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

Предлагаю продолжить волшебные приключения, прошу подойти к столу. На столе лежит волшебная палочка. Рассказываю, что когда к ней подходит добрый человек- она загорается волшебным светом и передает ему часть своей волшебной силы. Предлагаю детям подойти к палочке, протянуть руки, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и выдохнуть и рассказать о себе одним хорошим словом «Какой ты?- Я хороший, я добрый, я красивый, я умный, я веселый» и т. д. (дети выполняют задание). Палочка загорается. Прошу открыть глаза, посмотреть, как ярко светится палочка, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Предлагаю поиграть в игру «помоги другу». Прошу детей выбрать себе друга из присутствующих детей, встать с ним в пару и сказать приятное слово (ты хороший, ты веселый и т. д.). Ведущий встает за ним «друг» с закрытыми глазами. Друг держится за плечи товарища, который должен вести друга на стульчик, не наталкиваясь на препятствия. В процессе игры разговаривать запрещается.

Когда все усядутся на стульчики, предлагаю назвать предметы, которые находятся в комнате, отвечая на вопрос «Что ты видишь?». Дети отвечают: «Я вижу…». Повторять один и тот же предмет нельзя.

Предлагаю детям поиграть в игру «Ласковые лапки». Показываю предметы, лежащие у меня на столе: кусочек меха, мягкая игрушка, кисточка, стеклянный флакон, бусы, вилка, вата и т. д. Объясняю детям, что по руке будет ходить «зверь» и касаться ласковыми лапками. Нужно с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался и назвать его.

Предлагаю схематичные рисунки (машинка, листик, груша) с изображенными на них эмоциональными состояниями. Задаю вопрос: «Какая машинка? А почему она веселая?» (Потому что она чистая, красивая и поедет со своим хозяином в путешествие) и т. д.

Предлагаю продолжить путешествие, отправиться в лес поездом. Составим вагоны. Прошу встать друг за другом. Я буду паровоз (надеваю атрибут). Колеса стучат: чух-чух-чух. Паровоз гудит У-У-У. Стоп. Приехали в лес. Посмотрите какие высокие, стройные елки. (Поднимаем руки вверх. Какие у них широкие ветки- руки в стороны). Прошу детей ответить, кто живет в лесу. Под елкой находим медведя, он рычит Р-Р-Р. Кто это? Да это медвежонок. Как он рычит? Лег мишка около елки и уснул. А тут как тут заблудившийся козленок. Бегает между елками и кричит: Ме-е-е. Проснулся мишка, услышал козленка и зарычал в ответ. Козленок испугался и убежал к Леше. Леша, успокой его возьми на руки.

Предлагаю детям превратиться в козлят, я буду мама –коза с колокольчиком, когда я буду звонить-бегите ко мне. Пошли козлятки в лес, разбрелись, травку щиплют, прыгают кричат. Разбудили медвежонка. Медвежонок рычит. Козлята кричат. Мама- коза-звонит в колокольчик.

Игра «Выпусти медвежонка». Дети встают в круг, плотно прижимаясь друг к другу ногами, плечами и обнимаются за пояс-это берлога. «Медведь» пытается любыми способами вылезти из «берлоги»-отыскать «дыру», уговорить детей. Если не получается, предлагаю помощь.

Предлагаю детям сесть в вагоны и вернуться на стульчики. Читаю сказку «Разноцветные огоньки».

Игра «Бумажные шарики». Предлагаю детям взять на столе листы бумаги и скомкать их в бумажные шарики. Дети бросают шарики в сторону противника. По команде «Стоп»- дети останавливаются и считают шарики на своей стороне. Побеждает та команда на чьей стороне меньше шариков.

Предлагаю детям подойти к волшебной палочке и сказать, что понравилось в волшебной стране. Волшебная палочка приготовила сюрприз- конфеты, но нужно взять конфету и угостить своего товарища, в итоге- все дети с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 11:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД