Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Олеся Петрова
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Познавательное занятие во второй младшей группе

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок.

Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

Слайд-шоу на проекторе «Жители леса», звукозапись «Шум леса»

Ход деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся так как мы умеем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Тихо-тихо мы встаем

В лес весенний мы идем.

Слова и движения

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А чтобы узнать какие именно дикие животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — …

Дети: Медведь. (Показ слайда)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у медведя? Какие когти у него есть на лапах?

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шуба. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медом, ягодами, рыбой.

Воспитатель: А еще медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный. Мы с вами дальше будем знакомится с обитателями леса. Слушайте еще загадку:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

Дети: Волк (Показ слайда)

Воспитатель: Рассмотрите волка. Расскажите какой он? Какой у него хвост? Какого цвета шуба у волка?

Дети: Волк большой, серого цвета с длинным хвостом.

Воспитатель: А как называется дом у волка?

Дети: Логово.

Воспитать: Чем питается волк?

Дети: Зайцами, кабанами, оленями.

Воспитатель: Правильно, волк хищное животное и он питается другими животными. А мы с вами продолжаем дальше знакомится

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — …

Дети: Заяц (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зайца и расскажем какой он? Какие у него уши, хвост, шубка?

Дети: зайка маленький, серенький, пушистый, у него длинные ушки. Он питается корой деревьев, травкой, яблоками, морковкой, капустой.

Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Какой домик у белки?

Дети: У зайца нет домика.

Воспитатель: Правильно, у зайки нет домика, под кустом поспит и дальше побежит.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Все зайчики поскакали на стульчики.

Воспитатель: Ребята, слушаем следующею загадку.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети: Лисица (Показ слайда)

Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите какая она? Какой у нее хвост? Какого цвета шуба?

Дети: Лиса большая, рыжая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост.

Воспитатель: А как называется дом у лисы?

Дети: нора.

Воспитатель: Молодцы ребята. А наше знакомство с дикими животными продолжается, слушаем следующею загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите белку. Какая она? Какие у нее ушки? Какой у белки хвост? Чем она питается?

Дети: Белка маленькая, у нее пушистый хвост, маленькие ушки. Она питается орешками, шишками.

Воспитатель: Как называется у белки домик?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Вот и закончилось нашей путешествие по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. Закройте все глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся в нашем детском саду.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись!» (звучит музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем мы в лесу повстречались?

Дети: С медведем, волком, зайцем, лисой, белкой.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в лесу живут еще какие-нибудь животные?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно да. Но мы с ними познакомимся в другой раз.

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора прощаться с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 20:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД