Получи документы

Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Ирина Хорошильцева
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из не-скольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных дей-ствий знакомятся с необычными свойствами соли.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Руководитель проекта : Хорошильцева Ирина Николаевна

Возраст участника проекта : 6-7лет

Публикация «Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспи-танников.

Тип проекта : Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. По-знакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Вы-яснить области применения соли.

Задачи:

1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.

2. Исследовать свойства соли опытным путём.

3. Расширить представления о добыче соли.

4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.

5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.

6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помо-щью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объек-та.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых уси-лий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знако-мая, непознанная и таинственная.

Проблема.

При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

В природе встречаются самые разные вещества. Но одно из них крайне необ-ходимо человеку для жизни. Это поваренная соль. Все мы видели этот продукт на столе. Поваренная соль может быть и в виде крупных бесцветных кристаллов, и в виде мелкой «пудры».

Планируемый результат:

1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

3. Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, пословиц о со-ли.

4. Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап

Задачи:

1. Совместно с ребенком обсудить план деятельности. Поставить цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

2. Посмотреть презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

3. Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.

4. В конце этого этапа интерес к изучения соли у ребенка возрос. У него появи-лось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2. Основной этап. Опытно-экспериментальная деятельность.

Задачи:

Сначала мы изучили свойства соли. Происхождение и способ добычи соли. Значение соли до начала промышленной эры. Познакомились с пословицами и по-говорками о соли. Узнали о существовании Черной Соли и способах ее приготовле-ния. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для ребенка стал эксперимент по выращиванию кристал-лов и опыт «Незамерзающая соль». Ребенок проводил эксперименты самостоятель-но и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследователь-ской деятельности ребенок уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдал, удивлялся увиденному, делал выводы.

Проведем опыт

Опыт № 1 Выращивание кристаллов

Для проведения этого опыта нам понадобится вода и соль.

Воду нужно нагреть почти до кипения и добавлять обычную соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. После этого нужно процедить полученный раствор через бумажный фильтр в стакан.

Привязать к карандашу нитку и опустить в стакан, чтобы она не касался сте-нок и дна, и поставить в теплое место и наблюдать за поведением соли. Через не-сколько дней на нитке по мере испарения воды появились кристаллики соли.

Вывод: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на нитке.

Зимой моя мама посыпает дорожки солью, Я решила выяснить, для че-го это делает мама?

Опыт № 2 Незамерзающая соль

Для проведения этого опыта нужно взять два кубика льда. На один из кубиков я посыпала солью, а другой оставила без изменений. Через некоторой время кубик льда, посыпанный солью растаял, а другой остался без измене-ний.

Вывод: когда мы посыпаем лед солью, лед начинает таять

ВЫВОД: Сегодня я показала вам свойства соли

1. Образование кристаллов при испарении солевого раствора.

2. При посыпании солью лед тает.

Итоговый этап

В процессе проведённой работы были обобщены знания о соли, расширены знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

С использованием соли на занятиях в детском мы научились рисовать красивые рисунки, окрашивать соль и делать интересные поделки.

Вот такие шедевры у нас получились.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей)«Лабиринтум» (опытно-экспериментальный музей) Когда странички нашего сайта пестрят идеями по подготовке к новому году и изготовлением всевозможных барашков и овечек, хочу немного вас.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный опытно-экспериментальный исследовательский проект «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД