Лучший педагог года

Познавательный педагогический проект «Вода» (5 фото)

Анастасия Цайтлер
Познавательный педагогический проект «Вода»

Познавательный педагогический проект на тему : «ВОДА»

Выполнила: Анастасия Цайтлер

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка»

д. Кипень, Ломоносовский р-н, Ленинградская обл.

Воспитатель высшей категории А. Н. Цайтлер.

Публикация «Познавательный педагогический проект „Вода“» размещена в разделах

Обобщение опыта работы

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Познавательный проект на тему :

«Вода»

Актуальность проекта :

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Цель проекта : Сформировать представление детей о значении воды в жизни всего живого на планете Земля: вода – источник жизни.

Постановка проблемы: Возможна ли жизнь на земле без воды? Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? Какие есть водоемы в нашей деревне? В каком состоянии бывают водоемы? Нужно ли беречь воду и почему? Какую роль играет вода в формировании здорового образа жизни?

Задачи:

1) Обогащать словарный запас детей;

2) Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;

3) Дать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем попадет в наш дом;

4) Познакомить детей со свойствами воды: она не имеет запаха, вкуса, цвета, формы;

5) Расширить знания детей о природных и искусственных водоемах родного края (искусственные озера «Тёплое» и «Холодное», река Стрелка, искусственные пруды в Рыбхозе п. Ропша). Дать представление об их обитателях ( рыбы: карп, форель, минога и т. п. и о речных животных: ондатра, выдра, бобр);

6) Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

7) Воспитывать бережное отношение к воде и интерес к природе;

8) Проявлять интерес к занятиям в бассейне, спортивном зале и на воздухе в целях укрепления своего здоровья.

Сроки реализации проекта : неделя.

Место проведения: в рамках ДОУ.

Ожидаемый результат:

воспитание у дошкольников бережного отношения к водным ресурсам,

воспитание любви к малой Родине, сохранение чистоты природы,

воспитывать трудолюбие, любознательность,

развивать речевую активность,

развивать у детей навыки экспериментирования и исследования,

систематизировать знания детей в опытах;

систематизировать знания детей о закаливающих свойствах воды;

воспитывать активное участие в занятиях в бассейне.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре, родители.

Работа с родителями:

1. участие родителей в походе-экскурсии к истокам реки Стрелка («Долина ключей», и искусственному озеру «Тёплое»;

2. консультации в родительском уголке «Чистая вода и здоровье человека», «Сколько воды на нашей планете», «Оставим детям чистую планету».

3. Создание мини музея «Вода».

Оборудование:

Центр экспериментирования

Прозрачные ёмкости, бумажные салфетки, речной песок, камушки, ракушки и т. п. ; передники для труда, иллюстрации, схемы.

Центр игровой деятельности

Дидактические игры, штурвал, модули, конструкторы, бескозырки, матроски.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

II этап. Основной

Мероприятие Цель мероприятия.

Задачи Ответственный

Познание (ФКЦМ) Туристическая прогулка в «Долину ключей» -Дать представление детям об истоках реки Стрелка;

-Развивать наблюдательность;

-Воспитывать чувство прекрасного. Инструктор по физкультуре, воспитатели группы

Рассматривание картинок и иллюстраций о воде (реки, моря, океаны, лужи, дождь, снег, град, родник, ключ и т. д) -Формировать представление детей о различных водоемах и их обитателях;

-Расширить представление детей о свойствах воды. Воспитатели группы

Наблюдение явлений природы – дождь, лужи -Развивать наблюдательность и интерес к природным явлениям Воспитатели группы

Коммуникация Беседы на тему «Вода и Земля»

-Как называется река в д. Кипень?

-Как называются озера в д. Н. Кипень?

-Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

-Чем отличается в реках и озерах от морской?

-Какие свойства воды ты знаешь?

-Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит? -Формировать у детей представления о малой Родине;

-Расширить представление о естественных и искусственных водоемах в д. Кипень;

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать устойчивый интерес к занятиям спортом, закаливанию. Воспитатели группы, инструктор по физкультуре

Чтение художественной литературы

-Стихи и загадки о воде;

-Сказка нар. Сибири «Живая вода»;

-Н. Сладков «Весенние радости»;

-С. Сахаров «Кто в море живет?»;

-Э. Шим «Ручей»;

-Н. Рыжов «Вы слыхали о воде?»;

-В. Орлов «Ты скажи, мне, реченька лесная.» (разучивание) -Расширять и активизировать словарный запас у детей;

-Развивать связную речь;

-Воспитывать любовь к художественному слову. Воспитатели группы

Просмотр м/ф «Беги, беги, ручеек»;

Просмотр презентации «Волшебный мир воды». -Развивать зрительную память, слуховое восприятие;

-Формировать положительные эмоции при просмотре мультипликационных фильмов и презентации. Воспитатели группы

Художественное творчество Рисование «Наш аквариум» коллективное -Продолжать учить рисовать в коллективе и договариваться между собой;

-Развивать навыки рисования. Воспитатели группы

Аппликация (обрывная + оригами) «Наш аквариум» -Развивать навыки обрывания в аппликации

-Формировать умение складывать из бумаги рыбок, кораблик Воспитатели группы

III этап. Заключительный

Показ открытого итогового занятия «В гостях у КАПЕЛЬКИ»;

Выставка детских работ по проекту;

Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Создание мини-музея «ВОДА» (руками родителей и детей).

Подведение итогов: Цель проекта достигнута, задачи полностью решены.

Проведен анализ реализации проекта, в процессе которого были сформированы представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого.

Во время проведения исследований и экспериментов у детей развились навыки проведения простых опытов с водой.

Для более глубокого изучения воды и ее свойствах в дальнейшем необходимо приобщать детей к познавательно – исследовательской деятельности.

Фотографии: - «Мини музей воды»;

- Открытое занятие «В гостях у Капельки».

]

Познавательный педагогический проект «Вода»
Фото «Вода»
Познавательный педагогический проект - фото
Фото №1 Познавательный педагогический Фото №2 Проектная деятельность проект на тему ВОДА Выполнила Анастасия Цайтлер Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Улыбка д
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Витамины с грядки». Познавательный проект«Витамины с грядки». Познавательный проект Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий; включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Информационно-познавательный проект «Волшебный рюкзачок» Проект разработали: Воспитатели старшей группы С. В. Егорова, Е. А Басалаева МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок». Проблема:.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Познавательный проект «Красоты земли Александровской» Паспорт проекта: Участники проекта: учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы «Рыбка», родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Познавательный проект «Насекомые»Познавательный проект «Насекомые» Познавательный проект "Насекомые" Срок проведения проекта: Краткосрочный – 8.08.2017– 28.08.2017 г. Участники проекта: Дети средней группы.

Познавательный проект «Сказочные цифры» «Сказочные цифры» Паспорт группы: Вид проекта: познавательно – игровой. Срок реализации: краткосрочный 3 недели: (04.12.17 – 22.12.17).

Познавательный исследовательский проект «Насекомые» Проект «Насекомые» (средняя группа) Выполнила: Леонова Светлана Николаевна «Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал.

Проект «Вода, вода-водичка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41» г. Славгорода Алтайского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный педагогический проект «Вода»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:30
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД