Папки-передвижки

Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе

Анна Акулова
Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательный проект «Лесные обитатели»

в младшей группе «Светлячок»

Организаторы проекта :

Воспитатель Акулова А. А.

Санкт-Петербург

2019-2020 гг.

Актуальность:

Публикация «Познавательный проект „Лесные обитатели“ в младшей группе» размещена в разделах

Беседуя с детьми на разные темы, выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных, которых хотят завести у себя дома. Но у них нет представления о том, чем отличаются домашние животные от диких, кого можно держать дома, а кого нельзя. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы ищем, рассматривая картинки и иллюстрации, читая художественную литературу, в просмотрах видеофильмов, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в природе, получат знания о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Проблема:

Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Проблемные вопросы

1. Если животные живут в лесу – значит они дикие животные?

2. Как они строят жилище и находят себе пищу?

3. Зачем заяц и белка меняют шубку?

4. Что произойдет, если взять дикое животное в дом?

5. Можно ли нам позаботиться о диких животных?

Цель проекта :

Формирование целостных представлений о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепление понятия «дикие животные»

Задачи проекта :

• Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных.

• Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

• Использовать полученные знания о диких животных России в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

• Заинтересовать детей данной темой, поддерживать любознательность, эмоциональный отклик посредством дидактических и подвижных игр, чтением сказок, стихов, потешек, поговорок.

• Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта (собрать материал – энциклопедии, открытки, картинки, серии книг со сказками и рассказами о животных).

Объект исследования: лесные животные

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети – родители - воспитатели

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Формирование понятия «дикие животные».

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Формирование знаний о диких животных, их детенышах, повадках и среде обитания.

• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОД, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Подготовительный этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей об обитателях леса

2. Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций

3. Чтение энциклопедической литературы о диких животных, рассматривание картинок

4. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

5. Просмотр видеофильмов, мультфильмов с героями диких животных.

6. Разучивание стихов о животных, пальчиковых гимнастик

Работа в группе

• Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта

• Подбор информации, иллюстраций, картин, художественной литературы.

• Подбор дидактических игр, стихов, загадок, пословиц и поговорок.

• Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап:

Работа по 5 образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• Рассказы детей о том, какого животного они мечтают завести дома.

Беседы на тему: «Обитатели наших лесов», «Сравнение диких и домашних животных», «Что мы узнали о диких животных наших лесов»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Семья», «Путешествие в лес», «Домики для животных»

Рассматривание картин: «Кошка с котенком», «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.

Познавательное развитие :

Видеофильмы: «Лес и его обитатели», «Дикие животные и их детёныши»

Презентации: «Кто в лесу живет», «Кто, чем питается», «Среда обитания»

Плакаты: «Дикие животные и их детёныши»; «Как звери готовятся к зиме»

• Настольно-печатные и дидактические игры «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет?».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лис и мышонок», «»Хвосты», «Волчишко»; Н. Сладков «Бюро лесных услуг», «Непослушные малыши»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; В. Сутеев «Мешок яблок», «Палочка выручалочка»; К. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон, «Айболит».

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Рукавичка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Лиса и дрозд», «Лиса и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовье зверей» и др.

• Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

• Беседы, дидактические игры, словарная работа

• Инсценировки по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок»

• Речевые игры «Назови ласково», «Сравни медвежат», «Мама -папа – их детеныш» и др.

• Обогащение словаря детей за счет новых терминов

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

• Лепка «Лесные обитатели»

• Аппликация «Лесной магазин»

• Рисование «Мой домашний питомец»

• Конструирование «Домики для животных»

• Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору». «Бездомный заяц»

• Пальчиковые игры по теме дикие животные

Упражнения: «Медвежата», «Зайчики», «Лисичка крадется»

Заключительный этап:

Проект «Лесные обитатели» был проведен с детьми младшего возраста и рассчитан на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. В результате проведенной работы отмечено:

• развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

• активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольно-печатные и дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)

• Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»

• Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие «дикие животные»

• У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период

• Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лисица- лисенок, волк-волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)

Продукты проекта :

• Плакат «Лесные обитатели» - совместное творчество

• Картотека дидактических игр

• Альбом «Лесные жители»

Выставка детских работ: поделки, аппликации и рисунки диких животных

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Лесные обитатели» в младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД