Меньшова Елена
Познавательный проект «Водоплавающие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Водоплавающие птицы»
Подготовили: Меньшова Е. С. ,Адамова Р. В.
Участники проекта :
дети старшей группы группы.
Длительность: краткосрочный
(март,1 неделя).
Тип проекта : групповой
Актуальность.
Публикация «Познавательный проект „Водоплавающие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Вода. Проекты
- Водоплавающие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Весной, когда вскрываются реки, возвращаются из тёплых краёв водоплавающие птицы, они прилетают, преодолевая большие расстояния. Хотелось поближе познакомить детей с водоплавающими птицами, научится отличать от других перелётных птиц. Не все дети знают, чем отличаются водоплавающие птицы от других перелётных. Чем питаются, где гнездятся.
Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, редко бывают на водоёмах, некоторые дети мало посещают детский сад.
Цель: расширение и обогащение знаний о водоплавающих птицах.
Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни водоплавающих птиц, с основными признаками внешнего вида.
Дать представления детям об особенностях поведения водоплавающих птиц. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Основной этап.
Работа с детьми.
- беседа «Водоплавающие птицы»
- Дид. игры: «Третий лишний», «Раздели птиц на группы»
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о водоплавающих птицах
- Чтение худ. Литературы: сказка «О царе Солтане» А. С. Пушкин, «Хроменькая уточка»
- Рассматривание водоплавающих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Отгадывание загадок про птиц.
– обогащение развивающей среды
- дид. игра: «Кто лишний».
«один – много»
. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах,
–Чтение стихотворения «Лебеди», «Гуси», «Утки»
- оформление альбома: «Гуси, утки, лебеди»,
- оформление картотеки загадок, стихов о водоплавающих
- Загадывание загадок по теме
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Прилетели птички», «Гуси-лебеди».
- прослушивание грамзаписи с голосами птиц
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Цель: Закрепить знания о водоплавающих птицах, умение их узнавать.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о водоплавающих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни водоплавающих птиц.
-дети стали узнавать гусей, уток, лебедей на картинках.