Лучший педагог года

Практика «Игровой стретчинг в детском саду»

Анастасия Михалева
Практика «Игровой стретчинг в детском саду»

Практика «Игровой стретчинг в детском саду»

Ключевые слова: гибкость, растяжка, игра, сказка, здоровье, воображение.

Что такое стретчинг

Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз).

Публикация «Практика „Игровой стретчинг в детском саду“» размещена в разделах

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных персонажей. Упражнения, охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. А статичные растяжки мышц тела укрепляют позвоночник, мышцы выравнивают осанку, снимают скованность.

Описание

Данная практика реализуется в нашем саду с детьми с 2018 года через реализацию проекта «Гибкие сказки» 2 раза в неделю. Во время реализации практики используется музыкальное сопровождение (музыка для релаксации, классическая музыка, современная музыка) а так же художественное слово (сказки, стихи, рассказы)

Существуют основные правила стретчинга :

• Разогрев перед упражнениями.

• Занятия по игровому стретчингу проводятся через 30 минут после приема пищи.

• Все упражнения проводятся в состоянии расслабленности мышц.

• Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

• Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание нельзя.

• Занятия по игровому стретчингу должны быть регулярными.

«Правило ровной спины» (осанка)

• Растяжка должна выполняться симметрично для обеих сторон тела.

Занятие по игровому стретчингу делиться на этапы :

Вводный этап: Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стретчинга.

Основной этап: Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

Завершающий этап: Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. (Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние)

Проблема: по результатам мониторинга был выявлен низкий уровень гибкости, координации у детей.

Цель: развитие гибкости, координации у детей, через технологию игровой стретчинг.

Задачи:

• Развивать гибкость, координацию у детей.

• Формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия.

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности).

Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

• Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.

• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Идея: В нашем детском саду мы решили использовать игровой стретчинг для развития гибкости, координации. С помощью данной практики у детей будут эффективно развиваться физические качества. Будут формироваться представления о средствах выразительности. Реализация практики будет благотворно влиять на вестибулярный аппарат, кровообращение, укрепляя сердечно - сосудистую систему, накапливаться опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, сохранится и укрепится здоровье. Практика будет способствовать формированию правильной осанки, пропаганде здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с применением художественного слова.

Средства реализации практики :

• художественное слово (сказки, стихи, рассказы)

• музыкальное сопровождение (музыка для релаксации, классическая музыка, современная музыка)

• ИКТ технологии

• элементы лечебной физкультуры

• упражнения корректирующей гимнастики

• релаксация.

Результаты:

В ходе работы над практикой «Игровой стретчинг в детском саду» по результатам диагностики дети стали более подвижные и гибкие, улучшилась координация движений. А так же укрепились психические и физические данные: хорошая осанка, эластичность мышц, бодрый дух, отличное настроение, выносливость и старательность; развились образно- подражательные движения, творческая, двигательная деятельность, творческое мышление, двигательная память, внимание; исчезли комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.

Способы, средства, инструменты измерения результатов образовательной практики :

• мониторинг двигательных умений и навыков (техника движений) детей

• диагностика гибкости

• наблюдения за выполнением и желанием выполнять упражнения.

Проблемы, трудности в реализации практики : нечастое посещение детского сада детьми по каким-либо причинам.

Рекомендации

Реализацию практики следует начинать с :

• мониторинга среди детей и выявления проблем

• составления плана работы по практике

• разработки содержания практики

• подбора и изучения литературы по теме

• подбора музыкального сопровождения

• наблюдения за правильностью, нагрузкой и техникой выполнения упражнений

• соблюдения техники безопасности

Сопровождение:

-консультационное, информационные материалы, методические материалы

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы»Фотоотчет об игровой ситуации в семейном детском саду «Настоящие принцессы» Не секрет, что все девочки мечтают стать принцессами. До сих пор помню, как мы с подружками в детском саду рисовали (без устали) красавиц.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Конспект ООД и игровой ситуации «Построим гостиницы» в семейном детском саду в предверии праздника «Рождество Христово»Конспект ООД и игровой ситуации «Построим гостиницы» в семейном детском саду в предверии праздника «Рождество Христово» Актуальность. В России христианский праздник "Рождество Христово" (отмечаемый 7 января) является государственным праздником, официальным.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика «Игровой стретчинг в детском саду»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 09:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД