Лилия Насырджанова
Практико-ориентированный проект-лэпбук «Профессия — нефтяник»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия — нефтяник
Путеводитель по проекту-лэпбуку
"Профессия НЕФТЯНИК"
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 г. Лениногорска» ЛМР РТ
Насырджанова Лилия Габдулахатовна
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
Али Апшерони
Публикация «Практико-ориентированный проект-лэпбук „Профессия — нефтяник“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нефть. Знакомство с нефтью
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Как утверждают специалисты – получение первейших представлений о какой – либо профессии и в дальнейшем выбор в пользу той или иной специальности чаще начинается уже в дошкольном возрасте. Поэтому так важно донести до малыша информацию о профессиях интересно, многогранно и без проявления негативного отношения.
Нельзя делить профессии на хорошие и плохие, престижные и нет. У ребенка должно сложиться беспристрастное отношение ко всем специальностям, чтобы он в дальнейшем, без «нажима» родителей смог выбрать дело по душе.
Вся работа с ребенком заключается в развитии конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности.
Выбранная тема проекта-лэпбука обусловлена тем, что многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, а для детей старшего дошкольного возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать таким же, как папа и мама
Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми максимально разнообразного представления о мире профессии нефтяников, а главное, формирование у них положительного отношения к людям нефтедобывающей отрасли, приобретение начальных представлений в различных доступных видах деятельности.
Знакомство дошкольников с профессиями должно не только расширять их общее представление об окружающем мире, и формировать у них элементарный опыт профессиональных действий, способствовать ранней профессиональной ориентации.
Чем же привлекательно использование проекта-лэпбука «Профессия НЕФТЯНИК»? Ознакомление дошкольников невозможно без использования в работе с дошкольниками новых подходов. Именно использование инновационных развивающих технологий дает более эффективные результаты получения первичных профессиональных представлений на практике. Результатом поиска новой формы работы с детьми по профориентационному направлению стал проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК» в форме портфеля, направленный на работу с детьми 5-7 лет.
Прект-лэпбук представляет собой самодельную папку-книжку на прочной основе, в которую вставлены различные вкладки (кармашки, конверты, мини-книжки, книжки-гармошки, выдвижные детали, лаборатория, результаты труда (продукт) нефтяников). Данная тематическая папка призвана привлечь интерес детей к профессии нефтяной отрасли в форме игры.
Данный проект-лэпбук отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. Так же лэпбук направлен на поддержку детской инициативы и создания условий индивидуализации образовательного процесса. Разработанный материал может использоваться как в самостоятельной игре, так и в коллективной. При работе с лэпбуком взрослы включается в партнерскую позицию.
Цель данного проекта : повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессии нефтяной промышленности, подчеркнуть важность и необходимость труда нефтяников.
Задачи:
o обогащать внутренний мир ребенка элементарными представлениями профессии нефтяников;
o формировать у детей знания об общественной значимости труда работников нефтяных предприятий;
o воспитывать уважение к людям, которые добывают нефть, интерес к одной из профессий родного края.
Проект-лэпбук «Профессия НЕФТЯНИК» состоит из нескольких страниц:
o Страничка информационно-познавательная.
На данной страничке изображен фонтан нефти-символ нашего родного города, репродукция художника М. Шайдуллина «Нефтяники», показывающий нелегкий труд нефтяников, и информационный текст для прочтения детям о труде нефтяника.
o Страничка дидактическая «Помоги собраться на работу».
Эта страничка содержит дидактическую игру, которая позволяет дать ребенку такое понятие как необходимость ношения спецодежды. Главным свойством спецодежды является ее не промокание, не впитываемость, и наличие световозвращающих элементов для темного времени суток.
o Страничка «Мини-лаборатория»
Для проведения эксперимента в кармашке располагается необходимый атрибут. Так же имеется алгоритм предлагаемого эксперимента по очистке воды от «нефтепродукта»
o Страничка «Юный конструктор»
На этой страничке ребята могут выстроить нефтяную качалку, узнают ее роль, из каких частей состоит, порядок сборки механизма.
o Страничка «Отгадай загадки»
На странице имеются ячейки с загадками, рисунок-отгадка и передвигающееся закрытое окошко. Взрослый закрывает передвигающимся окошком рисунок-отгадку и читает загадку. Для определения правильного ответа нужно отодвинуть передвигающееся окошко.
o Страничка «Трудовые будни нефтяника»
В эту страничку входит мини-книжка с иллюстрациями выполнения трудовых действий и название этого действия. Ребенок составляет повествовательный рассказ по темам «Нефтяник подключает транспортировку нефти», «Нефтяник у контрольно-измерительных приборов», «Нефтяник на буровой» и тд.
o Страничка познавательная «Словарик нефтяника»
Порой одни и те же слова воспринимаются совершенно по-разному. Данный словарик помогает обогатить знания детей словами, встречающимися каждый день, но имеющие и другие значения (многозначные слова, которые связаны с нефтедобывающим промыслом. Например: колокол, подушка, свеча, улитка и др.
o Страничка речевая «Рассказ в картинках «Откуда нефть пришла»
На странице имеется рассказ, который необходимо прочитать и дополнить карточками-картинками. Рассказ: МОЙ ПАПА РАБОТАЕТ…ОН КАЖДЫЙ ДЕНЬ … НА РАБОТУ. …ВЕЗЕТ ЕГО ДО… ТАМ ОН ДОБЫВАЕТ ….ДОБЫТАЯ НЕФТЬ СОБИРАЕТСЯ В … ПОТОМ ЕЕ ВЕЗУТ НА …. ТАМ ИЗ НЕЕ ДЕЛАЮТ,, …
Где вместо точек дети вставляют нужные картинки.
o Страничка «Итоговая»
На этой страничке представлены результаты труда нефтяников.