МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Вовлечение родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования»

Аверьянова Наталья Викторовна
Практико-ориентированный проект «Вовлечение родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из главных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

С введением ФГОС детский сад обязан создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Вовлечение родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования“» размещена в разделах

В результате анкетирования родителей было установлено, что значительная часть родителей- 85% не знают, что такое проектная деятельность и как осуществлять процесс обучения ребенка с учетом данного подхода. И только единицы -15% имеют небольшие представления о том, какую роль играет исследовательская деятельность в развитии ребенка Поэтому я решила разработать проект по вовлечению родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования.

Цель проекта : создание условий для привлечения родителей в образовательный процесс через проектный метод.

Анализируя различные формы взаимодействия искала такие, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовать свою деятельность, и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми, которые бы не оставляли их равнодушными слушателями, а делали бы равноправными, заинтересованными участниками.

Внедряя технологию проектной деятельности в нашем ДОУ соблюдала требования к ее использованию :

- наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;

-практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

-самостоятельная деятельность детей;

-структурирование содержательной части проекта;

-использование исследовательских методов (наблюдения и др.).

Задачи использования данной педагогической технологии :

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

-развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков.

На начальном этапе проекта составила план работы, подобрала материалы по темам проектов, определила содержание и формы взаимодействия с родителями по проектной деятельности. Разработала конспекты консультаций для родителей, памятки, буклеты, презентации.

На втором этапе озвучила консультацию для родителей по теме проектной деятельности для того, чтобы помочь родителям разобраться, что такое проект и проектная деятельность для дошкольников, приготовила памятки для родителей "Как правильно составить и реализовать проект". Кроме того, организовала родителей, и провела деловую игру с целью повышения их компетентности в вопросах проектной деятельности с дошкольниками. А также показала мастер-класс, в котором научила родителей, как правильно реализовывать технологию проектирования с дошкольниками.

Главную часть работы над проектами выполняют дети. Во время работы они учились самостоятельно выбирать тему проекта, ставить цель и искать пути ее достижения. Ребята при помощи родителей собирали различный необходимый материал для реализации своих проектов. При этом они самостоятельно проводили наблюдения и эксперименты, придумывали и обыгрывали различные ситуации, делали выводы и умозаключения. В практической части проекта дети создавали макеты, коллажи, делали зарисовки, используя при этом различный природный и бросовый материал.

В течение года, детьми совместно с родителями были реализованы следующие проекты :

• «Путешествие Чипполино"

«Семейные традиции»

«Приготовление творога в домашних условиях»

«Волшебный лимон»

«Я и мой папа»

«Полезная и вредная еда»

«С какого дерева веточка»

«Путешествие воды»

«Удивительная соль»

«С чего начинается Родина

«Почему глаза не мерзнут зимой»

«Почему мы слышим звук?»

«Муравьи»

«Вторая жизнь ненужных вещей»

На третьем этапе в нашей группе для родителей проводим «День открытых дверей», открываем выставку, где каждая семья презентует свою творческую работу. Далее для всех участников проекта проходит «Минута славы» с фото – сессией, различными поощрениями для летописи группы.

После итогового анкетирования выяснила, что 87% родителей стали активно включаются в совместную работу с детьми по проектной деятельности в ДОУ.

Анализируя результаты своей работы, можно сделать вывод, что система педагогической деятельности, направленная на развитие познавательных способностей через организацию проектной деятельности и выбранные формы работы, являются эффективными. Родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками проектов, а также нашими помощниками. Они стали проявлять интерес к жизни группы, поддерживать своих детей, научились выражать восхищение и восторг от результата и продуктов детской деятельности.

В перспективе на будущее планирую продолжать работу по привлечению родителей к проектную деятельность ДОУ.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Вовлечение родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 03:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД