Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей среднего дошкольного возраста

Инна Николаевна Малинина
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование духовно – нравственного развития дошкольников.

Задачи.

1. Продолжать знакомить дошкольников с Библией и нормами христианской этики.

2. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.

3. Формировать представления о том, что птицы – наши меньшие друзья.

4. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам.

5. Совершенствовать грамматический строй речи, словарный запас, развивать мышление.

Ожидаемые результаты.

• Внедрение в обучение дошкольников элементов технологии духовно – нравственного воспитания.

• Создание условий для воспитания православной культуры для дошкольников.

• Формирование у дошкольников потребности в духовном самосовершенствовании.

1

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями стало тепло?

Это вспыхнула Божья искорка, она как маленькое – маленькое солнышко, которое не обжигает, а согревает своим теплом и вспыхивает добром в ваших глазах.

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, кто очень добрый, создал наш мир?

Дети: Бог.

Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Библия.

Воспитатель: Правильно, дети. Как возник наш мир, рассказывается в этой книге. Мир сотворил Бог, он очень добрый. И Бог сотворил мир для того, чтобы мир тоже был добрым.

А что сотворил Бог в первый день?

Дети: День и ночь.

Воспитатель: Что сотворил Бог во второй день?

Дети: Небо – облака и воздух.

Воспитатель: Что сотворил Бог в третий день?

Дети: Землю, воду и растения.

Воспитатель: Что сотворил Бог на четвёртый день?

Дети: Солнце, луну и звёзды.

2

Воспитатель:А сейчас мы с вами продолжим нашу увлекательную прогулку по дням творения. Послушайте стихотворение, которое называется «Пятый день». (Хрестоматия 1, стр. 62)

Было тихо над землёй,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Кит, дельфин, карась и сом

Обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе,

Занимается заря.

Они песней славят Бога,

За любовь благодаря.

Воспитатель: Ребята, что сотворил Бог на пятый день?

Дети: На пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых.

Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?

Дети: В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.

Воспитатель: О чём поют птички на заре?

Дети: Они песней славят Бога, за любовь благодаря.

(Слушание диска «Добрый мир», песня №19)

Воспитатель: Дети, а давайте мы ненадолго сами превратимся в птичек и поиграем в народную игру «Курочки летят». (Хрестоматия №3, стр. 78)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем,что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

3

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Верно, ребята. И мы должны помочь птицам пережить зиму с её холодами, ведь птицы – наши меньшие друзья. Зимой корма для птиц мало, и если им не помочь, то они могут погибнуть. А как мы можем им помочь пережить холода?

Дети: Повесить кормушку и насыпать в неё корм.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот послушайте, что любят разные птицы. Воробьи любят крупу, хлебные крошки, различные семена; синичку можно покормить несолёным салом; снегири же не откажутся от семечек арбуза и тыквы; вороны всеядные птицы; свиристели предпочитают ягоды рябины; а голубям можно дать крупу и хлеб. А кормить птиц лучше всего в кормушке, повешенной на ветку дерева и желательно ежедневно, особенно в морозные дни.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой». (Хрестоматия №1, стр. 73)

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясного

Красавица весна. 4

Дети: Нужно заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.

Воспитатель: Правильно. А сейчас вставайте на ковёр и немного отдохнём.

(Физкультминутка)

Птички прыгают, летают (дети прыгают).

Крошки птички собирают (клюют).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают).

Птички летают, поют (машут руками).

Зёрнышки клюют (наклоняются).

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас покажу иллюстрацию, а вы её внимательно рассмотрите. Видите, разные птички прилетели на кормушку, в которую кто-то заботливой рукой насыпал корм. Птицы клюют зёрнышки и, наверное весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? (Хрестоматия №3, стр. 66)

Дети: Радостное, ведь птички будут сыты и не погибнут.

Воспитатель: Итак, дети, о чём мы говорили на нашем занятии?

Дети: О божьих созданиях – птицах, о том, что мы должны им помогать выжить в холода.

Воспитатель: Да, ребята, мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру. А сейчас вы достаньте свои альбомы и краски, и нарисуйте птиц, каких вы хотите, а на прогулке мы повесим кормушку, которую сделали ваши родители, и насыплем в неё корма.

5

Используемая литература:

1. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1.

2. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.

3. Шевченко Л. Л. Православная культура для малышей. Методическое пособие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Покормите птиц зимой» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Покормите птиц зимой». (Интегрированное, познавательное занятие с элементами ручного труда) Старшая группа Составила:.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе детского сада Актуальность проекта. В холодное время года зимующие птицы страдают не столько.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста "Ладушки-ладушки" Актуальность. В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, формирование нравственных ценностей:.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Мы живем в трудное, но и благое время - время возрождения нашего Отечества после неисчислимых бедствий и испытаний. В последнее время особое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Практико-значимый проект по духовно-нравственному воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...