Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников»

лена чугаева
Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников»

Этапы разработки дидактической игры

Образовательные области

(для определения задач в игре)

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Разработка игры:

1. Задачи:

Дидактическая (образовательная): в соответствии с программой и образовательной областью.

Примерные слова для начала (сформировать, научить, расширить представление, закрепить понятия, обобщить и систематизировать знания и т. п.)

• Развивающая

Примерные слова для формулировки: развивать: мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, умение классифицировать); мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое); сенсорную сферу (признаки и свойства предметов, материалов по цвету, запаху, на ощупь, форме, ориентироваться в пространстве и времени); моторные навыки (точность движений, их скорость, силу, координированность и т. п.); общеучебные умения (наблюдательность, осуществление самоконтроль и т. п.); мотивы учения (познавательная потребность, интерес, активность и т. п.); способности (творческие, коммуникативные, организаторские); навыки публичных выступлений (умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважать чужое мнение и т. п.)

Воспитательная (направлена на формирование игровых умений, качеств личности

Примерные слова для формулировки: воспитывать патриотизм (интерес к будущему и настоящему своей страны, родного края, чувство гордости за Родину, бережное отношение к природе, народному достоянию и т. п.) ; гуманность (внимательное заботливое отношение к людям, сочувствие, уважение к сверстникам и т. п.); коллективизм (умение сотрудничать ит. п., дисциплинированность (соблюдение правил общения, установленных требований к поведению, самостоятельность, бережное отношение к предметам, материалам и т. п.); эстетические качества (аккуратность, культура речи, одежды. Поведения и т. п.); волевую и эмоциональную сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности, активность, инициативноть, предприимчивость и т. п.)

Все задачи фиксируются конкретно.

• Задача для детей: для мотивации активности ребенка в игре.

2. Игровые правила

• Организационные (место, количество игроков, кто ведет игру и т. п.)

• Дисциплинарные (управляют поведением детей) – ходить по стрелочке, слева – направо, по часовой стрелке и т. п.

• Игровые: (установка к выигрышу – как играть чтобы выиграть или кто …., тот… и т. п.)

3. Содержание игры

Про что игра (овощи, транспорт, профессии и т. п.)

4. Игровые действия (поэтапное описание игры)

5. Игровые атрибуты

6. Результат для ребенка

7. Результат для педагога (формируется в соответствии с задачами)

Дидактическая игра оформляется в виде таблицы с прописыванием всех столбцов, указанных выше.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием дидактической игры для старших дошкольников «Путешествие в космос»Конспект занятия с использованием дидактической игры для старших дошкольников «Путешествие в космос» Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду. Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель.

Изготовление дидактической игры «Погода»Изготовление дидактической игры «Погода» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс игра "Погода", которую можно разместить в уголке природы. Надеюсь вам будет интересно. Для изготовления.

Конспект дидактической игры «Яблоньки» Предназначено: для работы с детьми 2 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи. Задачи: 1. Формирование.

Конспект дидактической игры «Поезд» Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету и форме. Учить читать блоки по знакам. Развивать внимание,.

Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха» Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ч] и [щ] изолированно, в словах и фразах. 2. Закреплять умение выделять.

Конспект сюжетно-дидактической игры «Магазин» Дидактическая задача Закрепить знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ПДД для дошкольников «Любимый пешеход»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ПДД для дошкольников «Любимый пешеход» Любимый пешеход» Для детей от 4 лет Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей,.

Методические разработки. Доклад. «Игры на транспортной площадке». С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности.

МК по изготовлению дидактической игры «Собери букву»МК по изготовлению дидактической игры «Собери букву» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, которые знают буквы русского алфавита. Цель: закрепление детьми образа.

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе. Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Логические загадки
Автор публикации:
Консультации для воспитателей «Правила разработки дидактической игры для дошкольников»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 15:07
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...