Лучший педагог года

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха

Любовь Дмириева
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха

При общении с инвалидами по слуху, необходимо соблюдать правила этикета :

- Уважать личность ребёнка, как если бы он был уже взрослым;

Отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность;

- Не стоит обращать особое внимание на речевой дефект, не связывать неудачи глухого с его речевым дефектом, поощрять его общение с другими детьми;

- Развивать его врождённые способности во благо его и окружающих его людей;

- Укреплять волю ребёнка, охранять его там, где он слаб, направлять его там, где он силён;

- Открыть ему путь к познанию мира;

Публикация «Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха» размещена в разделах

- Постараться вложить в его душу стремление к лучшему;

- Учить преодолевать собственные слабости, бороться с трудностями;

- Педагогу предписывается уважительное, доброжелательное отношение к глухому обучающемуся. Запрещается наносить ребё нку разного рода ущерб: обиду, оскорбление, пренебрежение, негативных оценок личности глухого, типа: ты дурак, растяпа, бестолочь и т. д.

- Разговаривая с ребёнком, у которого плохой слух, необходимо смотреть прямо на него, не затенять своё лицо и не загораживать его руками, волосами или каким – то предметом. Ребёнок должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. Подчёркивайте заинтересованность в нём и его словах – взглядами, мимикой, жестами, подтверждайте контакт внимания, понимания.

- Существует несколько степеней глухоты, поэтому имеется несколько способов общения с глухими детьми : устная, письменная, дактильная, жестовая. Также при необходимости можно использовать множество других невербальных коммуникаций: позы, мимику, общую манеру держаться, культуру речи. Необходимо ограничить свою жестикуляцию, не размахивать излишне руками.

- Речь взрослых – учителей, воспитателей, персонала школы – должна служить образцом для детей. Она должна быть грамотной, разборчивой, эмоционально выразительной. Нужно говорить ясно и ровно, не выделяя лишнее. Не кричать, особенно в ухо.

- Особое значение имеет организация слухо – речевого режима в школе.

Глухие обладают навыком чтения с губ, поэтому необходимо соблюдать правил орфоэпии.

- Если ребёнок не понял вас, попробуйте перефразировать своё предложение, используя жесты, дактиль или письменную речь. Рекомендуется употреблять короткие фразы и не превышать среднюю длину непрерывного говорения. Необходимо также следить за тем, чтобы глухой не устал, давать ему передохнуть, вновь сосредоточиться.

- Чтобы привлечь внимание ребёнка сначала назовите его по имени, затем можно слегка тронуть его или помахать рукой.

- При общении через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к неслышащему, а не к переводчику.

Литература:

Клятва учителя. По мотивам «Клятвы Сократа», перевод Л. Фураевой.

Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития», 1997г.

Н. И. Формановская «Речевой этикет и культура общения», Москва «Высшая школа», 1989г.

Ш. Эберли «Энциклопедия этикета», Москва «Классик», 2006г.

Ресурс Интернет.

Публикации по теме:

Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным,.

Беседа с родителями «Нарушение режима» План беседы: 1. Решение педагогических ситуаций: а) Трехмесячного ребенка кормят, выносят на прогулку, укладывают спать в одно и то же.

Формирование толерантности в общении Формирование толерантности в общении. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается.

Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группеФотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе Конспект проекта в старшей группе по теме «Правила этикета» Тип проекта: групповой, среднесрочный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Основная проблема: Цель: Коррекционная логопедическая работа Задачи: Развить артикуляционную моторику.

Картотека игр для детей с трудностями в общении Картотека игр для детей с трудностями в общении. ИГРА «КЛУБОЧЕК» Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества. Ход.

Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком» Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком» Часто родители задают вопрос:- Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?.

Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар. Звуки «К, Г, Х» – звуки раннего онтогенеза и в норме формируются к двум годам.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Дорожная карта по ведению ФГОС с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами Уважаемые коллеги, следующий год объявлен годом работы с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами. В нашем дошкольном учреждении официально нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД