Праздник «День Победы»

Наталья Батманова
Праздник «День Победы»

Праздник «День Победы»

Тематика: мероприятие посвящено Дню Победы, Дню поминовения усопших воинов.

Автор: музыкальный руководитель

Батманова Наталья Витальевна.

г. Нижний Новгород

МБДОУ «Детский сад №119»

Год разработки сценария – 2016

Пояснительная записка.

9 мая (26 апреля по старому стилю, в День Победы, определением Архиерейского Собора Православной Церкви, из года в год проводится поминовение усопших воинов, которые погибли за веру, народ и Отечество, отдав свою жизнь в годы ВОВ (1941 – 1945гг.)

Защитники нашей Родины, не щадили свои жизни в те страшные годы войны, т. к. другого выхода у них не было. Они исполнили самую важную христианскую заповедь – отдали жизнь за своих друзей и родных. Любовь и долг к Родине делали их бесстрашными. На Руси так было заведено всегда.

Ветераны каждый день «покидают» нас, но никто не забыт и ничто не забыто. Их героизм останется в наших сердцах, и каждый год мы будем чтить тот день, который освободил русских людей от немецких захватчиков. До сих пор Святая Русь непобедима и ни кем не покорена.

В России 9 мая, во всех православных храмах поминают усопших воинов, за то, что отдали свою жизнь за родное Отечество.

Праздник «День Победы» или День поминовения усопших воинов проводится каждый год в подготовительной группе детского сада длительностью 35 – 40 минут.

Цель данного мероприятия:

- Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.

- Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.

- Формирование у детей чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20 – начале 21 веков, привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок.

Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, их физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план.

А ведь сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем.

Программы нового поколения по музыкальному воспитанию содержат только общую характеристику нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Так, в программе «Гармония» К. В. Тарасовой, Т. Г. Нестеренко, Т. Г. Рубан основное направление составляет интеллектуально – творческое развитие в процессе музыкально – художественной деятельности дошкольников и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, лучшие люди отдали свои жизни во имя мира на нашей земле, безоблачного детства маленьких граждан.

Разнообразны формы воспитания у детей патриотических чувств: Это и посещение музея родного края, и беседы о Родине – России, и о малой Родине – Нижнем Новгороде, чтение книг на патриотические темы, рассказы о героях Великой Отечественной войны.

Одной из задач патриотического воспитания детей является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – воинам Российской армии. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них уважение и желание быть такими же мужественными и смелыми.

Одним из средств всестороннего воспитания ребёнка в детском саду являются праздники и развлечения. Праздник, посвящённый Дню Победы и Дню поминовения усопших воинов, очень любим нашими детьми. Это день светлой памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. В сердце каждого ребёнка эта тема находит отклик.

Песни, танцы, разучиваемые к этому празднику, дети любят и ещё долго поют и на музыкальных занятиях и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Праздник включает в себя интеграцию образовательных областей:

- Познание

-Коммуникация

-Художественное творчество

-Музыка

Это предполагает наличие разных видов деятельности: музыкальной, речевой, театрализованной. Интеграция образовательных областей позволяет всесторонне развивать ребёнка в разных направлениях. У ребёнка формируется познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности, речь, память, внимание, воображение. Но прежде всего, праздник, посвящённый Дню Победы, формирует у детей нравственные качества личности, взгляды и убеждения, воспитывает у ребёнка чувство патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, свой народ, чувство сопереживания чужой беде, гуманность, великодушие. Именно эти качества личности проповедует христианство.

Описание проведения мероприятия.

Цель: Воспитание у детей нравственно- патриотических чувств, личностных качеств: гуманность, великодушие, эмпатийность.

Задачи:

- Расширение знаний о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности.

- Воспитание у детей чувства гордости за свой народ, любви к Родине, гуманности, сопереживания чужой беде.

-Обучение выразительному исполнению песен, танцев, стихов на военную тематику.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.

-Праздничный досуг «Вечер военной песни»

-Развлечение «Конкурс чтецов»

-Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

-тематическая непосредственно-образовательная деятельность на прогулке «Нам нужен мир»

-музыкальное занятие на тему «Защитники Родины»

Оборудование: оформление музыкального зала, проектор, мультимедийный экран, музыкальный центр, диски; султанчики разных цветов, 4 бинта длиною 1 м, 2 лангетки, 2 зрительных ориентира, 4 воротца, мешочки с песком (8 шт., атрибуты, элементы костюмов для инсценировки.

Ход праздника:

Дети под музыку «День Победы» Д. Тухманова, входят в музыкальный зал, встают в полукруг (на экране слайд «9 мая»).

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок: Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем, поём

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Ребенок: Отстоял народ Отчизну,

Шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

Ребенок: Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Ребенок: Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля

Когда приходит День Победы

Весною дышит вся земля!

Ребенок: Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встаёт.

И, как одна семья большая

Идёт в колоннах наш народ!

Ребенок: Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Песня «В День Победы» (дети садятся).

Ведущий: (на приглушённом фоне песни «Вставай страна огромная»): 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики….

Инсценировка стих. С. Михалкова «Мы тоже воины» (дети, выполняющие роли, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

Связист: (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон)

- Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»!

Почти совсем не слышу вас

Мы с боем заняли село

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

- Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка

Что заживёт наверняка!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль)

- На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-ый лётчик: Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут!

2-ой лётчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

Разведчик: (ходит около центральной стены, в руках автомат)

- Вот я забрался на чердак

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом….

Все вместе: Врага повсюду мы найдём! (дети садятся)

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. Одной из таких песен была песня «В землянке», которую любили и пели бойцы, и те, кто их ждал.

Звучит фонограмма песни «В землянке» (муз. К. Листова, слова А. Суркова).

На экране видеоролик на песню «В землянке»

Ведущий: О войне сложено много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их? (дети по очереди называют).

Ребенок: Смело иди в бой, Родина за тобой.

Ребенок: Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Ребенок: Солдатское дело – воевать хорошо и умело.

Ребенок: Русский солдат не знает преград.

Ребенок: Командира приказ – Родины наказ.

Ребенок: Кто за правое дело дерётся, у того двойная сила берётся.

Ребенок: Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущий: Наши солдаты отличились удалью, беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такими же ловкими и смекалистыми? Сейчас мы посмотрим.

Вед: Мальчики, постройтесь в две колонны.

Игра «Разведка» (Игра проводится под попурри на темы песен о Великой Отечественной войне). Раскладываются следующие атрибуты: «кочки» (мешочки с песком, «колючая проволока» (два воротца, «мина» (любой зрительный ориентир на расстоянии 2 м от «колючей проволоки»). По сигналу – переступать с кочки на кочку, подлезть под «колючую проволоку», обежать «мину» и встать в конец колонны.

Ведущий: А какими смелыми были медсёстры. Несмотря на разрывающиеся снаряды, они оказывали раненым солдатам первую медицинскую помощь и даже выносили их с поля боя, спасая от верной смерти. Наши девочки тоже могут забинтовать рану, и сейчас вам это покажут. Для этого приглашаем наших «медсестёр» и «раненых бойцов» (выходят по две девочки и по два мальчика от каждой команды).

Игра «Перевяжи раненого солдата» (проводится под запись песни «Смуглянка»(муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова)

Участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» (руку мальчику). Побеждает та, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого солдата».

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.

Выходят моряки.

1 моряк: В морях и океанах

От берега вдали

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2 моряк: Под знаменем Российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

3 моряк: Страна гордится ими: смелы они, крепки

Мы вырастем такими, как наши моряки.

4 моряк: Над кораблями реет наше знамя

А за кормой – лазурная волна

Мы подрастём и станем моряками

Защитой станем мы тебе, страна!

Танец «Бескозырка белая».

Ведущий: У стен Кремля в городе – герое Москве горит вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле….

На экране – видеоролик «День Победы».

Ребенок: Приходят люди к Вечному огню

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град

Не заметут его метель и ветер

Бессмертен подвиг доблестных солдат

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою

Чтоб не могла война вновь повториться

Приходят люди к Вечному огню

Приходят, чтобы низко поклониться.

Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто…. Давайте встанем и почтим минутой молчания память обо всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания (на экране презентация «Вечный огонь», звучит метроном).

Ведущий: Я уверена, что когда вы подрастёте, тоже станете защитниками нашей Родины. А сейчас расскажите, ребята, о чём вы мечтаете?

Ребенок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир – добрый, как весна!

Ребенок: Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

Ребенок: Нам нужен мир, трава в росе

Улыбчивое детство

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ребенок: Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!

Песня «О мире» муз. Филлипенко.

Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб весной ручьи звенели

Чтобы солнце землю грело

Чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались

Чтобы все вокруг смеялись

Чтобы детям снились сны

Чтобы не было войны!

Реб: Пусть гремит салют Победы

Этим светом мир согрет

Поздравляем наших дедов

Шлём огромный им привет! (хором)

Танец «Салют Победы» (с султанчиками разных цветов).

На экране слайд «Салют Победы»

Ведущий: Я хочу ещё раз поздравить вас с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов.

Под песню «День Победы» Д. Тухманова дети выходят из зала.

4. Список рекомендуемой литературы.

1. Алешина, Н. Патриотическое воспитание - М.: ЦГЛ., 2005.

2. Кондрыкинская, Л. С. С чего начинается Родина?/ Л. Кондрыкинская. – М,: ТЦ «Сфера»

3. Костина Э. П. Камертон. Программа музыкального образования у детей раннего и дошкольного возраста/ Э. П. Костина. – М.: Линка – Пресс, 2008.

4. Лапшина, Г. А. Праздники в детском саду / Г. А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

5. Мулько, И. Социально – нравственное воспитание детей 5 -7 лет/ И. Мулько. – М.: ТЦ «Сфера» 2004.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы»Конспект комплексного открытого занятия ко Дню Победы с использованием ИКТ «Великий праздник — День Победы» Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.

Праздник 9 Мая-День ПобедыПраздник 9 Мая-День Победы Праздник 9 Мая – это праздник великой Победы и великой истории. Это праздник со слезами на глазах и болью в сердце. В далёком 1941 году.

Праздник «9 мая — День Победы»Праздник «9 мая — День Победы» Наступил великий праздник для нашего народа День Победы. С детьми провели беседу о наших героях которые стояли за нашу страну горой. В группе.

Праздник День ПобедыПраздник День Победы Давно отшумели раскаты и бомбы уже не рвутся, но в памяти нашей солдаты с кровавых не вернувшихся полей. навечно в сердцах остаются! Каждый.

Праздник «День Победы»Праздник «День Победы» " День победы" дети входят в зал под музыку,садятся на стульчики. Ведущая: Дети сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна.

Праздник «День Победы»Праздник «День Победы» День Победы. Саша Ф. Три цвета на флаге России: красный, белый и синий. С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов, С красным.

Сценарий праздника к Дню Победы «Был Великий День Победы» Праздник Победы –2015 «Был Великий День Победы»Под музыку в зал входят дети старших и подготовительных групп Вед: Есть много праздников.

Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна»Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» «Светлый праздник-День Победы отмечает вся страна» Программное содержание: познакомить детей с великим праздником-Днем Победы;воспитывать.

Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников «День Победы — это праздник со слезами на глазах» День Победы – это праздник со слезами на глазах Под песню «Прадедушка» дети с флажками заходят в зал, выполняют перестроения. После строятся.

Спортивный праздник к Дню Победы «День Победы — праздник дедов!» для детей подготовительной к школе группыСпортивный праздник к Дню Победы «День Победы — праздник дедов!» для детей подготовительной к школе группы Задачи: Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Праздник «День Победы»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в...
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...