Ирина Чекалина
«Мы — пешеходы!» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Казенное Учреждение
Детский Дом Интернат «Южное Бутово»
Предмет: Развитие речи
Обобщающие занятие :
«Мы пешеходы!»
подготовила
Воспитатель
Чекалина Ирина Сергеевна
г. Москва
Наглядно-дидактический материал: макет автомобиля, заготовки из картона желтого, зеленого, красного цвета, дидактическая картинка «Улица».
Лексический материал: стихотворения, загадки.
Публикация «„Мы — пешеходы!“ Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные цели:
Учить детей составлять рассказ по картинке, используя занятия, полученные ранее знание. Формировать представление о видах транспорта, сформировать обобщающие понятия «Транспорта».
2. Коррекционно-развивающие цели :
Развивать диалогическую речь детей. Формировать умения и навыки поведения на улице, отвечать на вопросы четко и внятно, закреплять произношение звука.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
Уважение к пешеходам и водителям, правилам дорожного движения поддерживать интерес к самостоятельности.
Наглядно дидактический материал: Макет автомобиля, заготовки из картона желтого, красного, зеленого цвета; Дидактическая картина улицы.
Организационный, мотивационный компонент
Дети сидят на коврике полукругом. Педагог произносит слова:
- В город дорога в гору, а из города с горы.
Детям предлагается проговаривать слава.
Затем педагог предлагает детям «сесть» в автомобиль (макет из картона) двигаясь, дети изображают рыкание автомобиля, произнося звук.
Последовательность предлагаемых заданий:
- Где мы часто слышим этот звук?
-Рычит собака -Р-Р-Р.
-Работает двигатель автомобиля Р-Р-Р.
Дети двигаются дальше по «улице». Затем дети выходят на остановке:
Им задает воспитатель вопрос.
-Скажите, ребята, кто такие пешеходы?
-Кто такие пассажиры?
-Сегодня мы с вами превратимся в пассажиров и едем по улицам города.
Дети едут мимо «домов»
-Следующая остановка
-Вопрос воспитателя: Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт).
-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров).
-Чем отличается автобус от трамвая? (Воспитатель показывает картинки).
-Едем дальше. Перед нами остановка дорожные знаки. Зачем они нужны?
(Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знака).
-Воспитатель обращает внимание при продолжении движения «Что на перекрестке стоит?» и зачитывает стихотворение, дети должны отгадать загадку:
«На самом перекрестке, висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор).
Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (Светофор).
Где машины движутся, где сошлись пути,помогает улицу людям перейти. (Светофор).
Едем дальше.
-Остановка.
Вопросы:
-Что такое улица? (Дорога, дома, деревья).
-Где едут машины? (По дороге).
-Где можно перейти улицу (По переходу «Зебра»).
И так! Поехали дальше!
Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему (Ответы детей).
Я буду говорить, где вы двигаетесь на автобусе, а вы будете отвечать, как он двигается.
-Автобус от остановки (Отъехал). К другой остановке (Подъехал).Затем на небольшую горку….(Въехал).Вместе с нами он мост (Проехал).Он быстро в тоннель (Заехал). И от туда вскоре (Выехал).Большую лужу он мудро (Объехал).И к нашему дому он тихо (Подъехал).
Вышли мы из автобуса и пошли пешком в группу.
Воспитатель благодарит детей за помощь и участие в игре. Занятие заканчивается.