Ирина Чекалина
«Что растет на грядке». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Казенное Учреждение
Детский Дом Интернат «Южное Бутово»
Предмет: Развитие речи
Занятие с элементами исследования:
«Что растет на грядке»
подготовила
Воспитатель
Чекалина Ирина Сергеевна
г. Москва
1. Коррекционно-образовательные цели:
Учить использовать в речи слова «Сырой»; «Вареный»; «Соленый»; «Длинный»; «Круглый».
Публикация «„Что растет на грядке“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие цели :
Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов. Активизация речевой деятельности детей.
Оборудование: Мешочек с овощами, Сюжетные картинки, Варенные овощи.
Наглядно-дидактический материал: вареные овощи морковь, свекла, помидор, игра «Чудесный мешочек», мяч.
Лексический материал: учить использовать в речи слова сырой, вареный, саленный, длинный, круглый.
Организационный мотивационный компонент.
Перед занятием организуется 1 - 2, целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Исследуют их на ощупь, характеризуя цвет форму.
Последовательность предлагаемых заданий.
На стол воспитатель выкладывает вымытые овощи: морковь, свеклу, картофель, помидор (овощи вареные). Воспитатель показывает их, обращает внимание на цвет форму.
Воспитатель вызывает двух детей и просит найти тот или иной овощ среди других.
Дальше предложит детям определить овощи на ощупь (дидактическая игра «Чудесный мешочек», в мешочке лежат овощи, что и на столе. Надо определить овощ на ощупь и назвать его.
Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляет на столе среди других, если ошибся, возвращает в мешочек.
Затем воспитатель проводит упражнение «Угадай овощ по вкусу».
Вызывает ребенка к столу, ребенок закрывает глаза, педагог вилочкой с блюда берет кусочек овощей и показывает всем и кладет в рот ребенку (морковь, картофель, помидор и свекла).
Динамическая пауза: подвижная игра с мячом «Назови овощи».
Цель: закрепить название овощей и ловить мяч.
Воспитатель: к нам в гости пришли овощи, поприветствуем их!
Свекла.
Выходят дети с символами овощей, и читают стихотворение:
Я тетушка Фекла красная свекла,
Я салаты, винегреты украшаю алым цветом
Нету ничего вкусней и наваристей борщей.
Помидор.
Всем известен тот синьор
Он растет в теплице
Красный помидор - важный круглолицый.
Капуста.
Про меня вы знаете загадки
Сто одежек надеваю я,
В огороде в них сижу на грядке
Щи и борщ не сваришь без меня!
И так ребята давайте посмотрим на картинки, которые я вам сейчас покажу:
Показываются картинки овощей, дети их называют
Далее все садятся за стол и кушают блюда из приготовленных овощей.
Список использованной литературы
1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.
2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.
3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.