Лучший педагог года

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета (14 фото)

Елена Токарчук
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Составители: учителя-логопеды МБДОУ №104 Токарчук Е. В, Матвеева У. А.

Логопедический кабинет - специально организованная пространственно-речевая среда, для проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальный занятий, а также самостоятельной деятельности детей, имеющих нарушения речи.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Основное назначение логопедического кабинета – создание благоприятных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевым недоразвитием.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Организуя предметную среду кабинета, мы руководствовались следующими принципами:

1. доступность (материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних полках шкафов);

2. системность (весь материал систематизирован по тематикам, составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования);

3. здоровьесбережение (кабинет светлый, стены окрашены в спокойный персиковый цвет; площадь кабинета 16м2, имеется пожарная сигнализация);

4. учет возрастных особенностей (наглядно – методические материалы и игры подобраны с учетом возраста детей группы);

5. мобильность (дидактические пособия, планшеты меняются в зависимости от возраста детей, программы обучения, снимаются и переносятся);

6. вариативность (пособия многовариантны);

7. эстетичность представленных пособий.

Структура логопедического кабинета :

Предметно-развивающая среда;

• Методическое обеспечение;

• Организационно-методическая документация;

• Информационный блок.

1. Предметно-развивающая среда :

• Зона для индивидуальной работы с детьми.

Цель: создание условий для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Предметная среда в этой зоне постоянно меняется в зависимости возраста и речевых потребностей детей, периода обучения, от изучения лексических тем. Здесь располагаются большое зеркало, набор логопедических зондов и инструментов для постановки звуков, песочные часы и дидактический материалы.

Составители учителя логопеды МБДОУ Токарчук Е Логопедические кабинеты Публикация Предметно пространственная развивающая среда логопедического кабинета размещена в разделах Логопедические кабинеты Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

• Учебная зона.

Цель: создание условий для проведения специально организованных фронтальных и подгрупповых занятий с детьми по коррекции речи.

Это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой; стендом «Страна букв»; этажеркой с раздаточным материалом для детей; учебными столами и стульчиками.

Фото №1 РППС Темочки Основное назначение Фото №2 Работа логопеда Фото №3 Логопедия логопедического кабинета создание благоприятных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевым недоразвитием

• Зона самостоятельной деятельности детей.

Цель: провоцирование возникновения и развития познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

Эта зона представлена сменными игрушками на развитие диафрагмально-речевого дыхания; сменными предметами для развития мелкой мускулатуры пальцев рук и конструктивного праксиса, настольные игры.

Фото №4 Предметно пространственная развивающая среда логопедического кабинета выполняет коррекционную образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции

• Зона релаксации.

Цель: создание условий позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, побыть наедине с самим собой.

Эта зона оборудована песочным столом, игрушками, магнитофоном.

Фото №5 Организуя предметную среду кабинета мы руководствовались следующими принципами

• Зона ТСО.

Цель: обеспечение коррекционно - образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества.

В ней имеется: компьютер с дисками «Игры для тигры», «Баба Яга учится читать»; микрофон, диски со сказками и популярными детскими песенками.

Фото №6 доступность материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних полках шкафов

2. Методическое обеспечение:

• справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

• материалы по обследованию речи детей;

• методическая литература по коррекции звукопроизношения;

• методическая литература по преодолению нарушений речи (ОНР, моторная алалия, дизартрия);

• учебно-методическая литература по обучению грамоте.

Фото №7 системность весь материал систематизирован по тематикам составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования

Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности.

Разделы Дидактические игры и пособия

Развитие словесно-логического, абстрактного мышления, разных видов памяти, различных видов внимания, зрительного и слухового восприятия.

«Почтовый ящик», набор геометрических фигур, счетные палочки, «Что перепутал художник», карточки с заданиями по развитию мышления, воображения, таблицы «Путаница», «Кто внимательный?» «Пословица шутят».

Игры: «Загадки бабушки осени», «Любимое время года», «Найди ошибки», «Особый путь зубрежки», «Неназванные предметы», «Исправь ошибки», «Развлекалки», «Летающие тарелки», «Строительный материал, «Загадайка». Головоломка «Угадайка». Карточки для работы с деформированными текстами.

Формирование звукопроизношения. Профили артикуляций звуков (альбом-схема, фотоальбом, картинки по артикуляционной гимнастике).

Предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков, лото в картинках, аудиозаписи, слоговые таблицы, речевые лото, парные картинки, перфокарты на каждый звук.

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза Набор звучащих предметов, «сигнальные» карточки, схемы слов для определения позиции в слове, схемы предложений, «звуковые» часы, «звуковая» линейка.

Игры: «Ромашка», «Солнышко», перфокарты, «Логопедическое лото». Таблицы: «Покорение вершин», «Закончите слово», «Буква потерялась», «Слово рассыпалось», «Лесенка», «Наборщик», «Изографы», «Ребусы», карточки с загадками на определённые звуки и буквы.

Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по темам : «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Метель», «Транспорт», «Посуда», «Головные уборы», «Продукты питания», «Семья», «Профессии», «Времена года».

Игры на развитие словообразования, тематические лото. Перфокарты на вставку слов в предложениях. Игры: «Исправь ошибку», «Когда это бывает», «Сложи слово». Лото: «Синонимы», «Антонимы».

Развитие связной речи Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, наборы предметных картинок и игрушек для составления описательных рассказов. Сборники: «Забавные истории», «Рассказы в картинках».

Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса Мозаика, наборы бус и пластмассовых шариков, шнуровки, трафареты, спички, картинки с упражнениями по пальчиковой гимнастике, су-джок массажеры, массажные мячики, сухой бассейн, песочный стол, игры с прищепками.

Развитие диафрагмально – речевого дыхания дудочки, гармошки, мыльные пузыри, трубочки, бабочки, вертушки.

Обучение грамоте азбука, дидактические игры и пособия, звуковички, пеналы по звуко-буквенному анализу, стенд «Страна букв», папки букв и слогов

3. Организационно-методическая документация.

1. Нормативно-правовая документация.

- Закон РФ «Об образовании».

- Конвенция о правах ребёнка.

- Должностная инструкция.

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

2. Текущая документация

- Перспективный план организации коррекционно-педагогической работы на учебный год.

- График работы учителя-логопеда.

- Журнал учёта посещаемости.

3. Документация диагностического блока

-Индивидуальные речевые карты.

- Речевой профиль группы (общая ведомость).

3. Документация блока планирования коррекционной работы

- Календарно – тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий.

- Список детей речевой группы.

- Сетка занятий.

- План индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

4. Документация консультативно-методического блока

работы учителя-логопеда

- План работы учителя-логопеда с педагогами.

- Текущие консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия, мастер-классы) для педагогического коллектива.

- План работы учителя-логопеда с родителями.

- Плановые консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия, мастер-классы) для родителей.

- Рекомендуемые темы родительских собраний.

- Рекомендуемые темы для родительских консультаций.

- Анкеты для родителей.

- Журнал учёта индивидуального консультирования родителей.

- Тетрадь взаимодействия с воспитателями.

- Годовой отчет о проделанной работе

4. Информационный блок.

Располагается в приёмных групп. Содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, сменную информацию по различным видам нарушений речи, занимательные упражнения и другие необходимые рекомендации логопеда, содержит расписание подгрупповых и индивидуальных занятий, а так же выставки детских работ, направленные на закрепление и активизацию полученных знаний на занятиях.

Фото №8 здоровьесбережение кабинет светлый стены окрашены в спокойный персиковый цвет площадь кабинета м имеется пожарная сигнализация
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группеМБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно- пространственная среда в группе В группе организовала развивающую предметно- пространственную.

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда логопедического кабинета Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ повышает эффективность.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Предлагаю прогуляться по нашей группе "Непоседы". Наш детский сад совсем "новенький",открыт всего лишь шесть месяцев назад. Мы со своей.

Развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОО. .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 24 октября 2016 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД