МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда как неотъемлемое условие развития детей младшего дошкольного возраста

Захарова Любовь
Предметно-пространственная среда как неотъемлемое условие развития детей младшего дошкольного возраста

Создавая предметно-развивающую среду во 2 младшей группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для активного взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически меняется, варьируется и постоянно обновляется.

Публикация «Предметно-пространственная среда как неотъемлемое условие развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Только зайдя в нашу группу, можно сразу обратить внимание на патриотический уголок. Он помогает зарождать и развивать чувство патриотизма к родной стране, воспитать толерантное отношение к людям другой национальности и сформировать духовно-нравственное отношение детей к семье, природе, стране.

Сразу после книжный центр и центр музыкального восприятия. Здесь формируются у детей навыки слухового восприятия, умение обращаться с книгой и музыкальными инструментами.

Следом в группе располагается большая доска, на которой можно рисовать. Она очень помогает воспитателям во время занятий. На ней можно прикрепить различные картинки с помощью магнитов. Под доской удачно расположился центр математики. Тут мы посторались подобрать материалы по всем разделам программы: количество, форма, цвет, величина и т. д. С помощью различных дидактических игр, расположенных в свободном доступе для детей развивается память, внимание, восприятие, формируется умение называть и отличать цвет, размер, форму и т. д.

После детской библиотеки, расположенной на стене группы, мы видим центр театрализованной деятельности. Он способствует тренировки памяти, развитию мышления детей, речевому развитию, воспитанию культуры познания себя и окружающих людей. В нашем театрализованном уголке расположены такие виды театра, как: настольный, теневой, пальчиковый, кукольный, а так же платковый театр, в который дети, с помощью воспитателя могут переодеваться и участвовать в постановках театрализованной деятельности.

Следом располагается центр изобразительного искусства. Тут дети самостоятельно погружаются в мир собственных фантазий и воображения. Развивают в себе интерес, внимание, эмоциональный отклик и эстетические качества.

Далее центр сюжетно-ролевой игры.

Правая сторона группы для девочек. У нас есть такие атрибуты для игр, как: кукольный домик, кровать, коляски, множество кукол и одежда для них. Есть все материалы для игры в парикмахерскую и доктора. Есть большая кухня с разными наборами столовой посуды.

В группе размещены большие ящики с крупным конструктором и большими кубиками, которые пользуются особым спросом у детей младшего возраста.

Дальше мы попадаем в левый угол группы, имеющей большее предпочтение у мальчиков. Здесь расположен различный строительный инструмент, каски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, таких, как почтальон, доктор.

Тут же рядом находятся открытые полки с машинами разного вида, которые не оставят в покое ни одного мальчика. Рядом расположена спортивная зона. У нас есть мячи разного диаметра, кольцебросы, дорожки здоровья, флажки разного цвета. Физкультурная зона обогащает двигательную активность, приобщает к культуре здоровья. Мы уже давно заметили, что дети выбирают каждый день разные зоны для игр. Мальчики свободно могут играть с коляской или копошиться в кукольном доме, а девочки часто выбирают машинки для сюжетных игр.

Следующая зона в нашей группе – это большая зона познания. Здесь расположен календарь погоды, есть магнитные доски, а так же удобно расположился на стене магнитный стенд «Страна Эколят», который помогает привить детям первоначальные знания об охране нашей природы.

Под стендом в свободном доступе детей находятся всевозможные игры, способствующие развитию у детей таких качеств, как:

- развитие мышления и мелкой моторики;

- освоения операций выкладывания, наложения;

- знакомства с геометрическими фигурами, цаетами и формами предметов и др.

К ним относятся такие игры и материалы, как: крупные мозаики и пазлы, объемные вкладыши, сборные игрушки, пирамидки, наборное лотто, комплекты геометрических фигур, настольно-печатные игры, блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, наборы картинок для группировки, деревянные и мягкие кубики, различные мозаики и другое.

Многие игры в нашей группе делаются руками воспитателей, многие покупаются родителями в знак подарка для группы, многие были приобретены администрацией детского сада. Т. е. получается так, что игры постоянно обновляются и меняются, что является важным условием развития младших дошкольников.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда как неотъемлемое условие развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД