гонннова Татьяна
Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр содержит игры-задания по трем направлениям: игра «Мозаика», игры-задания «Сложи картинку», игра «Танграм» и электронный образовательный ресурс «Танграм».
Игра «Мозаика». В этих играх дети действуют с сенсорными эталонами: восприятие геометрических фигур, цвета, величины.
Задания подбираются по нарастающей сложности:
• построение разных цветовых сочетаний по образцу и по замыслу.
Публикация «Предметное плоскостное конструирование в поле компьютерных игр с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• Построение картинки из фишек геометрической формы по сложности фигуры и величине (если в младшем дошкольном возрасте – это фишка круглой формы и большого размера, в среднем дошкольном возрасте – это уже может быть фишка квадратной и треугольной формы, то в старшем дошкольном возрасте – это уже многоугольник и фишка маленького размера).
• Построение картинки по увеличению количества используемых фишек.
Играя в мозаику в поле компьютерных игр, ребенок учится согласованности движений, развивает абстрактное и пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости, понимать, где верх, низ, видеть ограничение игрового поля его сторонами (правой и левой). Помимо этого, у детей формируется художественный вкус.
Если в мозаике, ребёнок действует с одним каким либо признаком, то в игре «Сложи картинку» ему придётся работать с сочетанием нескольких признаков, поэтому нами предлагается такая последовательность игр-упражнений.
«Сложи картинку» В процессе игры с картинками ребенок с нарушениями речи не только знакомится с окружающим миром, но и расширяет свой словарный запас, у него активизируется речь, развивается пространственное мышление. При складывании изображений ребёнок начинает осознавать предметную целостность, составлять картинку из частей. У него тренируется память, ориентировка в пространстве.
Когда ребёнок собирает картинку, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится.
Задачи, которые при этом решаются:
• Научить составлению из частей картинки с многоцветным предметным, силуэтным (заполненной внутренней областью контура цветом) изображением сложной формы целого предмета
• Научить составлению из частей картинки с многоцветным предметным, силуэтным (незаполненной внутренней областью контура цветом) изображением сложной формы целого предмета.
Упражнения на составление целого предмета (изображения) из его частей подбираются по степени усложнения:
1. Содержание и способ изображения объекта (объектов, разрезанного на части цветное изображение, силуэтное изображение и контурное изображение.
2. картинки разной формы разрезанной на части (круг, овал, квадрат)
3. Количество частей, из которых состоит разрезанная картинка и их варианты (количество может быть одинаковым, а способы деления картинки разные)
4. Тип линий, разделяющих целое на части; (вертикальные, горизонтальные, по диагонали, ломаные)
5. Условия составления разрезанной на части картинки:
а) по образцу,
б) по кратковременной экспозиции образца (т. е. составление картинки по образцу, предъявленному только на некоторое время для рассмотрения и запоминания,
6. Соответствие по величине целого (образца) и частей (деталей, из которых составляется картинка) :
а) образец и детали одинаковые по величине,
б) образец больше, детали меньше,
в) образец меньше, детали больше.
Игра «Танграм». Детям предъявляется нерасчленённый силуэтный контур предмета и предлагается, действуя практически, воссоздать предмет из набора геометрических фигур. Усложнение происходит по контуру предъявляемых фигур. В результате ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Также в этом модуле предлагается работа с ЭОР Танграм «Замки». Авторы: И. Л. Туйчиева, О. Н. Горницкая, Т. В. Воробьева.
Ресурс предназначен для выполнения творческих и логических заданий.
Содержание ресурса позволяет организовать как свободное творческое конструирование из геометрических фигур на заданную тему, так и проверить уровень развития пространственного мышления и логики.
При этом предлагаемые контуры можно использовать не только для игры «Танграм», но и как стимульную фоновую иллюстрацию для создания какого-либо сюжета с замком.
В результате освоения модуля «Предметное плоскостное компьютерное конструирование»
у детей формируются важнейшие умения и навыки, среди которых:
• образное и пространственное мышление, действия перцептивного моделирования;
• планирование и прогнозирование своих действий;
• творческие и дизайнерские способности;
• планирование своей работы в пространстве «листа».
Кроме того, гармонично развиваются различные психические функции такие как: внимание и восприятие, воображение и оперативная память.