Лучший педагог года

Предметные игры детей раннего возраста

айгуль халиуллина
Предметные игры детей раннего возраста

Предметные игры детей раннего возраста

В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие восприятий, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные представления об окружающих их предметах и явлениях. Развитие детской деятельности, руководство ею является важной задачей. Характерной для этой возрастнойступени является деятельность предметная.

Публикация «Предметные игры детей раннего возраста» размещена в разделах

Действуя с предметами, дети практически познают их свойства. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем – то занять себя и производить с предметами целесообразные действия: например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, коробки, катать шары, нанизывать кольца на стержень, строить из кубиков и др. Очень важна при этом роль слова взрослого: его пояснения, обозначения качеств, сравнения. Слово способствует более четкому восприятию и развитию более высокого уровня предметных действий – подбору предметов по одному признаку (величине, цвету, более четкой дифференцировке формы и т. п. Если взрослый сопровождает действия ребенка словом – обозначает эти действия, качества предметов, - то на этой основе обогащается словарь, развивается речь детей. Сначала дети учатся понимать то, что им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами.

В процессе деятельности обогащается сенсорный (чувственный) опыт ребенка. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать форму, величину предметов. Он ощущает, что одни предметы твердые, другие мягкие; одни тяжелые, другие легкие. При действиях ребенка с предметами они издают различные звуки: стук, звон. Различна на ощупь поверхность предметов гладкие, шершавые, пушистые и т. д. Различна и окраска предметов – дети чувственно воспринимают различные цвета.

В процессе деятельности развивается и мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы: и шарики, и кубики, и матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи.

Также в процессе деятельности с предметами развивается сообразительность у детей: чтобы, например, собрать матрешку, надо всегда меньшую вкладывать в большую, сообразить, где у нее нижняя и верхняя части. Умение выбрать шарики, втулочки, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому – то одному признаку.

Действия с такими предметами, как дидактические игрушки, всегда ставят перед ребенком умственную задачу, ребенок старается добиться результата – собрать башенку, сложить матрешку и т. п. Так формируется целеустремленность.

Маленькие дети отличаются неустойчивостью внимания. Занятия с предметами воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени какой – то одной игрушкой. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым – он должен присмотреться к тому, что ему показали, и воспроизвести эти действия.

В начале второго года жизни дети мало говорят и не всегда понимают, что говорят им взрослые, поэтому так важен наглядно – действенный показ воспитателя. Воспитатель на глазах у ребенка проделывает все то, что потом должен ребенок проделать самостоятельно. Хотя дети в этом возрасте еще не всегда понимают словесные пояснения взрослого, все же необходимо, чтобы воспитатель наглядный показ сопровождал словом. Тогда постепенно у ребенка установится связь между действиями воспитателя и его объяснениями и через некоторое время ребенок сможет выполнять словесные поручения.

Различать цвета дети начинают рано. На втором году жизни ребенка происходит установление связи между зрительным восприятием и словесным обозначением цвета. Задача воспитателя научить детей различать и в начале третьего года называть четыре цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Эти игры разнообразны: выбрать названный взрослым цвет, подобрать предметы определенной окраски к соответствующему цветному фону, рапределить предметы по цвету.

Для развития деятельности детей с предметами большое значение имеют игры с использованием вспомогательных предметов – орудий. Вспомогательным предметом можно приблизить к себе другой предмет, изменить его форму, передвинуть, закрепить и т. д. Например, ребенок может деревянным молоточком забить втулочку, сачком выловить из таза с водой игрушечную рыбку.

Умения, которые дети под руководством взрослого приобретают в процессе деятельности с предметами, дидактическими игрушками, имеют существенное значение для развития самостоятельной игры ребенка.

Публикации по теме:

Игры для детей раннего возраста Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое берутся за руки, образуя "невод".

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста Заминева Валентина Павловна, Воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №332 г. Челябинска Ранний возраст - это период быстрого формирования.

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Изменение социальной среды.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры Введение. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии.

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период "Игры для детей раннего возраста в адаптационный период" Игра «Иди ко мне» Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит.

Игры с крышками для детей группы раннего возрастаИгры с крышками для детей группы раннего возраста недавно наш уголок математики пополнился новой развивающей игрой, в этом мне помогли обыкновенные пластиковые крышки и немного фантазии.

Организация детской деятельности детей раннего возраста «Игры с Зайчиком» Организация детской деятельности детей раннего возраста по теме «Игры с Зайчиком». Задачи: продолжать учить детей различать.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметные игры детей раннего возраста
Опубликовано: 10 октября 2016 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД