Лучший педагог года

Презентация «Представление опыта моей работы»

Кристина Игоревна Химчина
Презентация «Представление опыта моей работы»

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но получит ли каждый человек посильное развитие, достигнет максимально возможного уровня, найдет занятие по душе и свое место в жизни, станет свободно-творческой личностью, достойно проживет свою жизнь, зависит в первую очередь от дошкольного учреждения.

Разработчики ФГОС четко говорят : стандарт, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Публикация «Презентация „Представление опыта моей работы“» размещена в разделах

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это новое, основное, что было взято за основу данного стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности (способности к овладению деятельностью, инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Я поставила перед собой задачу – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

«Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников» - вот, что я взяла за основу в своей работе.

Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Шалва Александровичем Амонашвили: «Любить ребенка, очеловечить среду, в которой он живет; прожить в ребенке свое детство».

Личностно - ориентированный подход предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка.

В своей работе с детьми я взяла за правило:

• не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);

• мой голос не доминирует над голосами детей;

• приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;

служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.

В общении с детьми проявляю уважение к личности каждого ребенка, стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.

Наблюдая поведение и реакции нескольких детей одного возраста, находясь на одном и том же этапе развития, можно увидеть, что каждый из них индивидуальность. Однако, индивидуальные различия заключаются не только в том, что у каждого ребёнка доминируют одни качества, а у других – другие. Индивидуальность ребё нка зависит от:

• Врожденных биологических задатков;

• Влияние среды, в которой живет ребёнок;

• Личной активности ребёнка;

• Воспитательного воздействия окружающих людей.

В соответствии с этим, главным в своей работе считаю научить детей следующим важным умениям:

1. Самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания. Основное внимание уделяю не столько результату, сколько процессу усвоения детьми знаний, умений, навыков, в ходе которого они открывают для себя технологию поиска новых знаний и усвоения новых навыков.

2. Принимать самостоятельные и ответственные решения.

3. Планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты. В конце занятия побуждаю детей высказывать своё личное мнение по таким вопросам как: Что на занятии вам запомнилось больше всего и почему? Что было особенно трудно? Почему? Что было легко и почему?. Тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам и потребностям детей, помогаю им научиться рефлексировать свою деятельность.

В конце занятия побуждаю детей высказывать своё личное мнение: Что было особенно трудно? Что было легко и обьяснить почему.

4. Принимать ответственность за себя и своё окружение. Вовлекая детей в процесс обсуждения и самостоятельного соблюдения общепринятых норм и правил поведения, постепенно передаю функцию контроля в руки самих детей. Строить с другими людьми отношения.

5. Сотрудничества. Личностно – ориентированная методика стремится научить каждого ребёнка ощущать себя частью коллектива, уважительно относиться к индивидуальным интересам и потребностям других детей.

Это реализуется через разные формы работы в образовательной деятельности, в частности, попарную и подгрупповую. Это позволяет достичь высокой плотности взаимодействия между собой, вовлеченности в учебную деятельность каждого ребёнка.

Планируя свою работу в образовательной деятельности, опираюсь на следующие принципы построения учебного плана:

• Вариативность (использование на занятиях различных заданий, материалов, форм работы и способов действия, что позволяет каждому ребёнку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей).

• Гибкость (по ходу занятия вношу в намеченный план необходимые изменения, исходя из наблюдений за деятельностью детей).

• Открытость (использование субъективного опыта детей на занятии, обратная связь).

Ориентируясь на индивидуальные, личностные особенности, создаю атмосферу заинтересованности каждого воспитанника в группе: сюрпризные моменты, новый дидактический материал с которым дети еще не знакомы, предыстория деятельности (о том, что будем делать, куда отправимся, для чего). Стимулирую воспитанников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Ставя перед детьми проблему, не предоставляя готовых знаний, стремлюсь к тому, чтобы дети сами открывали что-то новое для себя.

Чтобы личность правильно формировалась, при организации учебно-воспитательного процесса придерживаюсь следующих принципов: (перечислить)

1. Принцип деятельности - это включение ребёнка в учебно-игровую познавательную деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

2. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

4. Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической и физической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными способностями, восприятием.

Внедряя выше перечисленные принципы, пользуюсь следующими методами:

• Метод диалога;

• Игровые методы;

• Рефлексивный метод;

• Метод педагогической поддержки;

• Диагностические методы.

Реализуя личностно-ориентированный подход, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Основной формой взаимодействия детей дошкольного возраста с педагогом является их совместная деятельность.

Совместную деятельность выстраиваю следующим образом:

• Совместное выявление проблемы, интересующей детей;

• Совместное определение цели деятельности детей;

• Совместное планирование деятельности детей, выдвижение гипотез, выбор путей решения задач, средств, материалов;

• Самостоятельная деятельность детей, дифференцированная помощь педагога;

• Обсуждение полученного результата, хода совместной деятельности, обсуждение успехов, выяснение неудач.

В процессе взаимодействия с детьми создаю ситуации, ориентированные на личностное развитие: ситуации успеха, ситуации, обращенные к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания, оборудования, партнера по деятельности и т. д., предоставляю ребенку возможность реализовать себя как личность.

Создавая ситуацию успеха, ставлю перед собой следующую задачу: дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Создать ситуацию успеха помогают следующие игры:

Игра “Горячий стул”.

Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Помните, что от приятных слов нам становится теплее? Давайте это проверим”.

Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.

Игра “Комплименты”

Каждый ребенок должен сделать комплимент соседу слева.

Обязательные условия.

1. Обращение по имени.

2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

3. Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов: “А ты сегодня очень…” или “А у тебя сегодня …”.

Игры-ситуации

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

Игра “Поссорились-помирились”.

Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

На мой взгляд, организация личностно-ориентированного взаимодействия именно в свободной деятельности требует от педагога больших усилий, требует понимания, признания ребенка, принятия его как полноценного партнера, оказание ему помощи.

В современных кризисных условиях воспитанник нуждается в большем внимании и заботе со стороны взрослого. А в условиях работы в разновозрастной группе и увеличения с каждым годом детей с синдромом гиперактивности требует поиска все новых приемов работы по организации самостоятельной свободной деятельности детей с целью создания эмоционально комфортного климата в группе.

Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы саморегуляции, самореализации, саморазвития, самоорганизации.

В связи с этим в своей работе с детьми я использую следующие приемы:

1. Прием «Дежурство по тишине»

Цель использования данного приема: поддерживать дисциплину в самостоятельных играх.

С ребятами мы обговариваем правила: слушать дежурного, не ябедничать, не обижаться. Вместе с детьми выбираем одного дежурного, который следит за порядком в группе. Дежурному надеваем повязку с эмблемой. Это очень стимулирует желание других детей быть дежурным, а для этого, соответственно, вести себя спокойно, слушать дежурного. Выбирая дежурного, дети аргументируют, почему предлагают именно этого ребенка (он еще не дежурил, он хорошо вел себя на зарядке и т. д.). В начале на роль дежурного выбираем наиболее активных детей, пользующихся у других авторитетом. Постепенно – более скромных, застенчивых, замкнутых детей и детей, часто нарушающих дисциплину. Во время самостоятельных игр детей дежурный по тишине наблюдает, выявляет наиболее расшалившихся, шумных. Этим детям предлагает сесть за стол на несколько минут. На стол можно положить пазлы, материал для лепки, рисования и т. д., или просто посидеть и успокоиться. Затем, успокоившись, этот ребенок возвращается к своей игре.

Если вначале дети спорят с дежурным, не слушают его, да и сам дежурный не совсем понимает, что от него требуется и как этого достичь, то впоследствии сама роль дежурного начинает иметь авторитет, дети правильно реагируют на замечания и стараются их не получать.

Значение этого приема очень велико. Благодаря ему, дети постепенно привыкают к спокойной, дружеской, комфортной обстановке. Но главное – это не столько налаживание дисциплины, сколько развитие у детей процессов саморегуляции и самореализации. Игра дает возможность каждому ребенку проявить, оценить себя, поднять свой авторитет в глазах других детей, учит анализировать (ребята меня похвалили, отметили, меня будут слушать)

2. Прием «Цветные ладошки»

При организации различных видов деятельности в течение дня я использую «Цветные ладошки» - три силуэта ладони - сигнала.

Красная ладонь - «кричалка», означает что можно бегать, прыгать, шуметь (прогулка, спортивные соревнования, самостоятельная двигательная деятельность)

Желтая ладонь – «шепталка», сигнал о том, что нужно передвигаться тихо и говорить в полголоса или шепотом (экскурсия по саду, укладывание спать, свободные игры, ручной труд и т. д.)

Синяя ладонь – «молчалка», следует сесть тихо, замолчать (во время чтения художественной литературы, когда говорит взрослый и т. д.) Первые результаты можно увидеть уже спустя 1-2 месяца. Использование данного приема способствует развитию у детей навыков самоорганизации, дает возможность воспитателю избегать лишних указаний.

3. Живой пример взрослого.

Мой живой пример, искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать инициативу и побудить к проявлению добрых чувств – важнейшее условие успешного социально-эмоционального развития детей группы. Я стараюсь демонстрировать правильные формы поведения, вежливую речь, добрые чувства и отношения при общении с детьми и окружающими (родителями, другими педагогами).

4. Использование игр из программы Ольги Владимировны Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

Игра «Стоп, кулак!»

Выбирается пара детей. Один ребенок понарошку говорит другому дразнильные слова, как бы пытаясь спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий обращает внимание на то, чтобы руки у «Обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки. В дальнейшем игру можно продолжить обсуждением и показом конструктивных действий в ситуации обиды.

Игра «Обзывалки, стоп!»

Эта игра проводится аналогично «Стоп, кулак!». Один ребенок понарошку обзывает другого, последнему нужно улыбнуться и найти конструктивный ответ.

Игра «Обида, стоп»

Ведущий спрашивает ребят, как можно по-разному обидеть другого, затем они понарошку обижают сначала водящего, потом выбранных ребят и обсуждают способы, при помощи которых,обижаемым удалось не обидеться.

Таким образом, использование данных приемов позволяет воспитателю:

1. Организовать индивидуальную работу с детьми

2. Предупредить возникновение конфликтных ситуаций между детьми

3. Свести к минимуму дисциплинарные указания

4. Создать эмоционально комфортный климат в группе

ребенку:

5. Контролировать свое поведение и поступки, корректировать их

6. Учиться самостоятельно организовывать свою деятельность

7. Самоутверждаться в коллективе сверстников

В нашем садике есть «Уголок уединения» (в котором имеются «коробочка примирения», «зеркало настроения», коробочка «спрячь все плохое», «кубик настроения», «книга доброты», подушки «плакучка», «думалка», «для битья», массажные мячики и др.).Это помогает детям успокоиться, расслабиться, разрешить конфликт, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги или просто помечтать.

Всех детей нужно любить, уважать и создавать максимальные условия для свободного творческого формирования личности. В центре всей воспитательной работы учреждений должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок - высшая цель, смысл педагогической заботы. Именно это и является основой личностно ориентированного подхода.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия» "Люблю тебя, моя Россия" Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников. В связи с введением ФГОС.

Представление опыта работы по теме «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Представление опыта работы «Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей» Наглядный метод моделирования как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО» .

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя логопедической группы МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 2» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в.

Представление опыта работы по самообразованию по развитию речи детей в младшей группе Опыт работы по самообразованию в 2016 - 2017 учебном году На тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки посредством режиссерской.

Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных.

Представление опыта работы в создании Рппс по познавательно исследовательской деятельности в средней группе ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Представление педагогического опыта работы. Кружковая деятельность «Волшебная клякса» Представление педагогического опыта работы. «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Представление опыта моей работы»
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД