МААМ-картинки

Представление опыта работы в создании РППС по познавательно исследовательской деятельности в средней группе

Таушева Клариса Сагабетдиновна
Представление опыта работы в создании РППС по познавательно исследовательской деятельности в средней группе

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 1. Ключевая установка ФГОС ДО - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Публикация «Представление опыта работы в создании Рппс по познавательно исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Познавательно – исследовательская деятельность – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.

Главная наша задача – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия.

Одним из важных условий познавательно – исследовательской деятельности является правильная организация развивающей предметной среды.

Слайд 2. Основной целью создания уголка познавательно-исследовательской деятельности является :

Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста, развитие умений и навыков взаимодействия с различными объектами исследования.

Слайд 3 Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о мире, природе, различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

• Формировать умение выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Развивающие:

•Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через : наблюдения за объектами неживой природы.

• Развивать активность, любознательность; развитие логики и мышления (дети учатся сравнивать, обобщать)

Воспитательные:

•Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к природе, окружающему миру.

•Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.

•Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Слайд 4. Предметно –развивающая среда создает условия для :

1. Познавательного развития ребенка (возможности для экспериментирования, систематических наблюдений, к поиску ответов на вопросы ребенка).

2. Эколого-эстетического развития ребенка (развития умения видеть красоту окружающей природы, разнообразие его красок)

3. Формирование нравственных качеств ребенка (формирование желания и умения сохранить окружающий мир, природу, бережного отношения к природе).

4. Формирование экологически грамотного поведения (Развитие навыков природопользования, экологически грамотного поведения в природе).

5. Экологизация различных видов деятельности ребенка (самостоятельные игры с природным материалом, использование природного материала в непосредственной образовательной деятельности).

Слайд 5.

Основными требованиями, предъявляемыми к среде и к оборудованию уголка это:

1. Безопасность для жизни и здоровья детей.

2. Соответствует возрасту воспитанников

3. Наполненность.

4. Доступность.

Слайд 6. Уголок по познавательно – исследовательской деятельности разделен на центры :

С целью ознакомления детей с явлениями природы, развитию любознательности в процессе наблюдений за реальными природными объектами создан

Центр «Уголок природы».

Для того, чтобы наглядно проследить изменения в живой и неживой природе, происходящие в течение всех сезонов года, мы отмечаем в календаре наблюдений, Календарь наблюдений помогают закрепить у детей знания о явлениях природы, обобщить и сохранить информацию о приметах времен года, о состоянии погоды (температура воздуха, облачность, осадки, ветер, о днях недели и т. д.

Слайд 7. Есть необходимый методический и дидактический материал:

Познавательные книги, энциклопедии,

Оформлены тематические альбомы; «Времена года», иллюстрации, дидактические пособия, «Дикие животные», «Домашние животные», насекомых, птиц, грибов, ягод, цветов.

Слайд 8. Оформлен уголок для знакомства, изучения особенностей природы нашего края: Растения, птицы и животные обитающие в наших краях.

Слайд 9. Для закрепления знаний детей собраны различные игры:

(Игры не только покупные, но и сами создаем такие, как «Кому нужны деревья», «Из чего сделан предмет». и т. д.).

И важный развивающий фактор познавательно – исследовательского уголка- это

Слайд 10. ЦЕНТР ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Работа в уголке положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Слайд 11. Понимая значение познавательной активности для личностного развития ребенка дошкольного возраста, создали лабораторию «Фиксиков», которая позволяет решать важные образовательные и воспитательные задачи:

• Развивать активность, любознательность; развитие логики и мышления.

• Формировать умение выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Слайд 12. Компонент оборудования.

Центр по экспериментированию требует полного наполнения различными материалами и приборами для проведения простейших опытов и экспериментов.

Природный материал:(песок, земля, камушки, глина, ракушки, мелки).

Здесь должны быть красители (пищевые, гуашь, акварель).

Коллекции: семян различных растений: (гречка, фасоль, горох) бумаги, ракушек, камней.

Утилизированный материал: (бумага, фольга, ткани, нитки, поролоновые губки.)

Проведение опытов предполагает и наличие :

Приборы помощники: (маленькие зеркала, лупа, песочные часы, весы, магниты, подносы, стол с клеенкой, клеенчатые фартуки, нарукавники.)

Медицинский материал (вата, пипетки, ватные палочки и т. д)

Материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри).

Слайд 13 Дидактический компонент:

Экспериментирование в средней группе обязательно должно быть поддержано учебным материалом и различными яркими плакатами, содержание которых поясняет педагог.

Здесь находятся познавательные книги и энциклопедии, подходящие для детей по возрасту.

Слайд 14 Чтобы получить результат необходимо соблюдать последовательность действий. С этой целью оставлены таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов и экспериментов, которые дети могут проводить самостоятельно, а также совместно со взрослым, разные схемы, символы.

Слайд 15 С целью воспитания безопасного поведения, умение организовать свое рабочее место, убирать за собой, расположены здесь правила в картинках.

Слайд 16 В уголке есть наборы для игр с песком и водой:

Слайд 17. Дети в нашей группе очень любят игры- опыты с песком. Такие игры развивают усидчивость, внимание, мелкую моторику. Дети могут трогать песок, пересыпать его из сосуда в сосуд, рассматривать через лупу, смешивать с водой или опускать его на дно банки с водой.

Слайд 18. Исследовать воду (сделать вывод о том, что она жидкая, прозрачная, не имеет запах, не имеет вкуса. Какое огромное значение вода имеет для человека, животных, растений);

Опыты «Тонет-не тонет», игры «Быстрые кораблики», «Рыболовы».

Слайд 19. Опыты и эксперименты со снегом, со льдом, Такие эксперименты знакомят детей со свойствами, развивают любознательность, мышление, умение сравнивать.

Опыты «Жидкое – твердое», «Лед и вода».

Слайд 20. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Слайд 21. Создание развивающей предметной среды по познавательно – исследовательской деятельности дает возможность для усовершенствования совместной деятельности педагога с детьми и детей друг с другом.

Все центры в уголке познавательно – исследовательской деятельности действуют не изолированно, а наоборот взаимодополняют друг друга. Дети не ограничены рамками одного аспекта исследования, а получают возможность более полной реализации познавательной активности.

Таким образом, мы создали благоприятные условия для реализации творческого потенциала ребенка.

Слайд 22. Используемая методическая литература:

Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Соответствует ФГОС. 2014

• Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Разработано в соответствии с ФГОС. 2014.

• Веракса Н. Е., А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников, соответствует ФГОС. 2014 .

• Абузярова Л. А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - М. : Просвещение,2009. - №6.

• Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003.

Слайд 23. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Закружится мой день неугомонный, И я люблю всю эту чехарду. В нём колокольчик радости бездонной В нём детский смех, вопросы «Почему? Зачем.

Фотоотчет о создании лэпбука по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — Южный Урал»Фотоотчет о создании лэпбука по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — Южный Урал» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 130 комбинированного вида города Магнитогорска. Младшая группа "Веселые.

Из обобщения опыта «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» Автор: воспитатель старшей группы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе Ход занятия: Дети входят в белых халатах. В. Ребята, мы свами пришли в нашу мини лабораторию. Скажите мне что нужно одеть, чтобы попасть.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Человек. Звук и слух» Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств,.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации Рппс» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы в создании РППС по познавательно исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 17:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД