МААМ-картинки

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе

Галина Дудина
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе

Сентябрь

1. Тема: «Человек. Звук и слух»

Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус).

Публикация «Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе» размещена в разделах

Материал: ширма, газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, сахар.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 9

2. Тема «Человек. Звук и слух»

Беседа- игра: «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета

Материал: бубен стеклянный стакан, газета, гитара, деревянная линейка, металлофон.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 40

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 10

На прогулке:

3. Игра: «У кого какие детки?»

Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка

Материал: ягоды: вишня, слива, фрукты: яблоко груша; овощи: тыква, кабачок.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 19

4. Опыт: «Какая бывает земля?»

Цель: закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая

Материал: совочки, формочки, вода.

Октябрь

5. Тема: «Вещество. Вода и ее свойства»

Занятие: «Волшебная водица»

Цель: Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита.

Материал: две непрозрачные банки (одна с водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой поднос, предметные картинки, воронка, резиновая перчатка, надувной шарик, целлофановый пакет, узкий высокий стакан.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 11-12

6. Опыт: «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку.

Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки или от мыльных пузырей, стаканчики, вода, ложки, подносы, клеенки.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 13

На прогулке:

7. Сравнение дождевой воды с водопроводной, с водой из лужи

Цель: показать, что дождевая вода, попадая на землю (лужа) становится грязной, непрозрачной.

Тема: «Вещество. Камни»

8. Занятие: «Домики для камешков»

Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях

Материал: различные по форме, цвету, размеру камни, коробка с формой под камень, картинки-схемы, мешочек, схема обследования камней.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 16

9. Опыт: «Можно ли менять форму камня и глины?»

Цель: закрепить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить; выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)

Материал: дощечки для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 18

10. Опыт: «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Материал: лупы, вода в стакане, глина, песок.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 27

Ноябрь

Тема: «Измерение. Вес»

11. Занятие: «Зачем нужны весы?»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.

Материал: предметы одного материала разных размеров: мячи, матрешки, машины, чудесный мешочек, предметы одинаковой формы и размера из разного материала: дерева, металла, поролона, пластмассы, емкость с песком.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 39.

Тема: «Вещество. Бумага»

12. Занятие: «Путешествие в прошлое бумаги»

Цель: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами.

Материал: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современная бумага.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 24

13. Опыт: «Волшебное сито»

Цель: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

Материал: различные сита, ведерочко, миски, крупы: манная, гречневая или рисовая.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 36.

14. Наблюдение за комнатным растением: «Как помочь растению?»

Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, применению знаний на практике.

Декабрь

Тема: «Вещество. Резина»

15. Занятие: «На чем полетят человечки?»

Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

Материал: резиновые шары, маленькие резиновые мячи, резиновые игрушки, емкость с водой, тканевые мячи.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 26

Тема: «Вещество. Дерево и его свойства»

16. Занятие: «Почему дерево плавает?»

Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Материал: образцы дерева, других материалов, металлические и деревянные ложки, спички или палочки, емкости с водой.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 28

17. Беседа: «Приключение карандаша»

Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность.

Материал: карандаш, свеча, спички, гвоздь, молоток. Емкость с водой, картинки леса, реки, костра, карандаши.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 32

Январь

Тема: «Свет и цвет»

18. Занятие: «Разноцветные шарики»

Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой

Материал: палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствующие цветам красок)

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 23,24

19. Занятие: «Свет вокруг нас»

20. Опыты: «Волшебный луч», «Тень»

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.

Материал: картинки с изображением источников света: солнца, луны, звезд, месяца светлячка, костра, лампы, фонари разной мощности, настольная лампа, свеча.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 35-37

21. Опыт: «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать

Материал: зеркала, сковорода, фольга, металлические ложки.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 35

22. Тема: «Вещество. Жидкость. Вода и ее свойства»

Опыт: «Изготовление цветных льдинок»

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.

Материал: емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 28

Февраль:

Тема: «Твердое тело. Материалы»

23. Занятие «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое, его применение, проявлять познавательную активность, развивать любознательность. Выявить свойство лупы увеличивать предметы.

Материал: небольшие стеклянные предметы, лупы, стекла разного цвета, палочка

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 33,

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 24

Тема: «Твердое тело. Материалы»

24. Занятие: «В мире пластмассы»

Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность.

Материал: пластмассовые предметы, игрушки, стакан из пластмассы, палочки для выявления звука пластмассы.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 35

25. Тема: «Вещество. Вода и ее свойства»

26. Опыт: «Взаимодействие воды и снега»

Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Материал: мерные емкости с водой разной температуры снег, тарелочки, совочки

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 29

Март

Тема: «Вещество. Воздух и его свойства»

27. Занятие: «Где спрятался воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой.

28. Опыт: «Что растворяется в воде?»

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 34

Тема: «Движение. Инерция»

29. Занятие: «Упрямые предметы»

Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.

Материал: игрушечные машинки, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.

Литература: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие с. 48

30. Наблюдение за черепахой

Цель: обогащать представление детей о жизни черепахи, о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения; последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия.

Материал: живая черепаха

Литература: Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ с. 55

31. Наблюдение: «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?»

Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега.

Материал: емкости с водой и снегом

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 23.

Апрель

Тема: «Растительный и животный мир»

32. Занятие: «Посадим фасоль»

Цель: развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности.

Материал: клеенки, семена фасоли, емкость с водой, горшки с землей, лопаточки, схема посадки, семена других растений (горох, редис, свекла)

Литература: Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ с. 65.

Тема: «Вещество. Ткань»

33. Занятие: «Такая разная ткань»

Цель: познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.

Материал: разные виды ткани (расцветка, структура, нитки, ножницы, таз с водой, карандаши, иллюстрации одежды.

Литература:

34. Опыт: «Тепло-холодно».

Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу.

Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение.

Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой.

Литература: Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 21

Май

Тема: «Вещество. Материалы»

35. Занятие: «Курочка Ряба»

Цель: Закрепить с детьми свойства и качества металла, учить сравнивать по качествам стекло и металл.

Материал: сказка «Курочка Ряба», металлические предметы, емкость с водой, стеклянные предметы.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 37

Тема: «Вещество. Материалы»

36. Занятие: «Незнайкин клад»

Цель: закреплять знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы (резины, пластмассы, стекла, металла)

Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 30.

37. Опыт: «Испарение воды»

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры.

Материал: блюдце, вода, мокрая ткань

38. Опыт: «Зачем растениям нужен корень?»

Цель: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве.

Материал: баночка с водой, горшок с почвой, головки лука.

На прогулке:

39. Наблюдение за насекомыми. «Где живут насекомые?»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поиске нового цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух» в средней группе Ход занятия: Дети входят в белых халатах. В. Ребята, мы свами пришли в нашу мини лабораторию. Скажите мне что нужно одеть, чтобы попасть.

Перспективное планирование исследовательской деятельности Перспективное планирование исследовательской Деятельности второй младшей группы «Лучики» МАДОУ №48 «Малыш» г. Южно-Сахалинск Цель эксперимента.

Планирование по познавательно-исследовательской деятельности Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 00:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД