Папки-передвижки

Представление опыта работы «Театрализованная деятельность»

Ксения Сидорова
Представление опыта работы «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты.

Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Публикация «Представление опыта работы „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Свою выдумку, впечатление из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая от этого огромное наслаждение.

Театрализованная игра – самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром;

Через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения.

Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе и театру.

Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль, быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это помогает осуществить театр.

Театр (греч. - место для зрелищ, смотрю, вижу) -зрелищный вид искусства, представляющий собой связь между музыкой, хореографией, вокалом, литературой, изобразительным искусством.

Меня, как творческого педагога, привлекла театрализованная деятельность в детском саду.

Актуальность: Сегодня, дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями – интернет, компьютерные игры, планшеты, сотовые телефоны, рекламные ролики. Нынешние дети растут в виртуальном и очень насыщенном мире. Входя во взрослую жизнь, ребёнок сталкивается с такими проблемами как зажатость, не умение общаться со сверстниками.

Занятие театрализованной деятельностью - один из самых эффективных методов проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой применяется принцип обучения: учить играя.

Основной целью моей работы с детьми является : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач :

-развитие фантазии, мышления, воображения;

-снятие зажатости и скованности, развитие уверенности в себе;

-повышение уровня интеллектуальной культуры;

-воспитание доброжелательности;

-выработки у ребёнка эмоциональной отзывчивости.

Результативность: именно театр позволяет детям раскрепоститься, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает детям лучше адаптироваться в социуме.

Так же, театр является источником развития чувств, глубоких переживаний, развивает эмоциональную сферу ребёнка, дети становятся добрыми, общительными. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

В своей практике я использую литературу Майи Давыдовны Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду» и методику Анатолия Васильевича Щёткина «Театральная деятельность в детском саду».

В данной методике за основу берётся детское творчество, как одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Методика основана на таких направлениях как: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основы театральной культуры,

и работа над спектаклем.

В работе с дошкольниками я соблюдаю основные принципы организации образовательного процесса:

1. Последовательность. Любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

2. Наглядность. Дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

3. Принцип деятельности. Включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

4. Принцип интеграции - всех видов детской деятельности в образовательном процессе.

5. Принцип дифференцированного подхода. Направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.

6. Принцип преемственности. Взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Занятия театром проходят во второй половине дня, как групповые, так и индивидуальные.

Все занятия провожу с использованием интеграции, т. е. в него включается: чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение, пение, танцы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и картин.

Для того, чтобы все дети были вовлечены в работу, использую разнообразные приё мы: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам.

Дети знакомятся с основами театральной культуры : театральным искусством и профессиями людей, работающими в театре; правилами поведения в театре; учатся выражать своё отношение к прочитанным произведениям и просмотренным спектаклям.

Театрализованная деятельность проводится в тесном контакте с педагогическим коллективом: музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре.

Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций.

Наши педагоги активно участвуют во всех праздничных мероприятиях,

утренниках, развлечениях и досугах. С большим удовольствием играют роли.

Театрализованная деятельность тесно связана с другими видами творческой активности, в частности, с музыкой и хореографией.

Театрализованные игры входят в занятия по развитию речи, занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, и конечно же, украсят любой праздник.

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности – интеграция всех направлений развития ребенка.

В нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Создана предметно-пространственная среда :

Театральный кружок «Колобок»;

В группах у нас созданы театральные уголки для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров (пальчиковый театр, театр би-ба-бо, настольный театр, театр на цилиндрах, театр на палочках, маски, шапочки);

В каждой группе имеются театральные ширмы разных размеров;

Музыкальные уголки;

Кабинет «Изба» в которой проходят беседы;

Так же, я тесно сотрудничаю с семьями воспитанников, где использую следующие формы взаимодействия:

• Анкетирование;

• Консультации;

• Рекомендации;

Родители принимают активное участие в тематических вечерах, являются изготовителями декораций, костюмов. Использую спектакли и как часть родительского собрания.

Дети показывали мини-сценки «Чья же мама всех важнее?»,

праздники «Рождество Христово», «Пасха», «Приходила коляда», «Осенины» и др.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником!

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что театр дает положительные результаты: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Внедряя в образовательный процесс театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Благодаря театру, ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств.

Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного,

которое они пронесут через всю свою жизнь!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 01:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы «Театрализованная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сидорова (УИ 1907359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД