Приложение МААМ

ИКТ как способ повышения интереса «Нарисую я сундук — мне поможет ноутбук» у детей старшего дошкольного возраста

Работалова Александра
ИКТ как способ повышения интереса «Нарисую я сундук — мне поможет ноутбук» у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта в формате печа куча на тему: «

«Нарисую я сундук – мне поможет ноутбук»

Или «ИКТ как способ повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности»

1 слайд

Дети очень любят рисовать. В поисках материала я просматриваю множество работ педагогов и каждый раз я удивляюсь и немного завидую: как много творческих людей, которые так красочно и талантливо могут рисовать и преподавать это детям. Лично для меня это стало большой проблемой. И вот я думаю: не дала мне природа такого таланта или меня в детстве этому не научили!

Публикация «ИКТ как способ повышения интереса „Нарисую я сундук — мне поможет ноутбук“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 слайд

Как сказал Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Что же мне делать? Как научить ребенка рисовать правильно? Как вызвать у них интерес к этому виду искусства?

3 слайд

Дети уже с детства знакомы с информационными технологиями. Они адаптированы к этому. Воспитатель должен идти в ногу со временем, и использовать на своих занятиях не только классические методики и средства, но и то, без чего на сегодняшний день не обойтись – ИКТ.

Именно ИКТ стало для меня самым главным помощником.

4 слайд

Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовательными областями. Художественно – эстетическая область, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.

5 слайд

Изобразительное творчество требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов, демонстрационного материала, картин различных художников, композиций.

6 слайд

Изучая календарно – тематическое планирование и проанализировав его, я выписала основные темы, образы и предметы, которые будут использоваться на занятиях.

Так, например, по теме «Транспорт» в старшей группе мы с детьми рисовали легковую машину и машину помощник (грузовик, который везет овощи в магазин). А в подготовительной группе на ту же самую тему рисовали пожарную машину.

7 слайд

Определив для себя основные темы:

- Домашние животные

- Зимушка зима

- Безопасность дома, на дороге…

- Осень к нам пришла

- Праздник пап и мам и т. д.

Я начала думать, как можно научить детей легко и понятно нарисовать пейзаж или натюрморт, показать городецкую роспись или хохлому, научить рисовать человека…

8 слайд

Выходом для меня стало поэтапное рисование. Поэтапное рисование для детей — способ, который помогает развить творческие способности ребенка, вне зависимости от его природных данных.

9 слайд

Поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, дети учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы. Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ.

10 слайд

Как научить ребёнка рисовать поэтапно? На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы. Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов. То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях. Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

11 слайд

Вот несколько примеров поэтапного рисования, которые помогают мне в процессе обучения детей.

Рисуем зайчика Кошечку

Узор листочки Чиполино

12 слайд

Изучив все темы, я создала банк картинок поэтапного рисования.

Но, детям, да и даже взрослому будет не интересно, если просто дали картинку и сказали – рисуйте. Что? Зачем? Для чего? Множество вопросов и….отторжение.

13 слайд.

Любому человеку нужна цель, мотивация. Я для своих детей сочиняю сказки, истории. Помню, как в детстве очень любила оставаться у бабушки и дедушки с ночевкой. И как нам дед придумывал сказки, рассказывал истории из своей жизни.

14 слайд

Вот и своим детям я стараюсь сделать занятие интересным. Так, например, изучая тему «Безопасность на улице» в старшей группе наша задача нарисовать светофор и регулируемый перекресток. Я не вывожу сразу на экран схему, а начинаю свою историю. (Жила была одна принцесса. Была она очень непослушная…И вот однажды она убежала от мамы с папой кататься на самокате. Ехала она по дорожке в парке, расталкивая прохожих по пути и выехала она на проезжую часть…А светофор сломался. Что делать? Что будет с нашей принцессой)

15 слайд

Вот несколько примеров Сказок и рисунков, которые у нас получились.

«Волшебная осень»; «Зимние чудеса»; «Сильные, смелые, ловкие, умелые»; «Непослушная принцесса» и многие другие.

16 слайд

Помимо сказок, мы с детьми настраиваемся на наше занятие с помощью музыкального сопровождения. Мы закрываем глаза, переносимся в удивительный мир красок, это может быть волшебный лес или удивительное космическое путешествие, или представляем себя солдатами. В зависимости от темы. Затем переносим наши представления на бумагу. В конце занятия проводим экскурсию по нашей картинной галереи.

17 слайд.

Иногда я устраиваю детям сюрпризы, неожиданное начало или конец занятия. Например, занятие начинается в спальне с того, что мы едем в автобусе. Куда же он нас привез? На ледовое шоу (на экране партнер на льду…а партнерши нет). Ой, дети, что-то тут не так…Как наша пара выиграет соревнования, если нет партнерши? Что будем делать? (дети предлагают нарисовать партнершу).

Тем самым, развивается воображение, фантазия. Раскрываем новые способности детей, помогаем выразить индивидуальные черты характера, выразить свои эмоции и чувства.

18 слайд

Благодаря ИКТ мои дети проявляют больший интерес к художественной деятельности. Ну, а я? А я вместе с ними)

Это прекрасно видно на диаграмме уровня развития художественной деятельности у детей старшего дошкольного возраста по О. А. Сафоновой на конец старшей и середину подготовительной группах.

19 слайд.

Можно сделать вывод о том, что использование ИКТ на занятиях по рисованию повышает творческие способности как детей и профессиональный уровень педагога.

Ведь никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. Поэтому мы не останавливаемся на достигнутом, а идем дальше.

20 слайд.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обыкновенном.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 1 Игра в шашки помогает формировать у детей такие важные качества как сосредоточенность, внимание и усидчивость. Ведь именно эти качества.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как способ повышения интереса «Нарисую я сундук — мне поможет ноутбук» у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2020 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как способ повышения интереса «Нарисую я сундук — мне поможет ноутбук» у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Работалова Александра (УИ 1976043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД