Михайловская Ольга
Представление учителя — логопеда на ребенка 2,5 лет с ЗРР (на Тмпк)
▼ Скачать + Заказать документы
Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста.
Ф. И. О. ребенка :.
Дата рождения:
Адрес: г. Когалым, ул. д., кв..
Наименование образовательной организации: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Колокольчик".
Группа: общеразвивающая 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) №.
Цель обращения в ТПМПК: определение образовательного маршрута.
Родной язык: русский.
Речевое окружение: недостатков речи у взрослых членов семьи нет.
Публикация «Представление учителя — логопеда на ребенка 2,5 лет с ЗРР (на Тмпк)» размещена в разделах
Раннее речевое развитие: гуление в 5 мес. ; лепет в 9 мес. ; первое слово к году; фраза не сформирована.
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку : ранее логопедическая помощь ребенку не оказывалась.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Длительно не удерживает положение органов артикуляции в таких упражнениях, как: "Блинчик", "Змейка", "Качели".
Состояние дыхательной и голосовой функции: голос нормальной громкости, недостаточно плавное дыхание.
Звукопроизношение: по звукобуквенному составу произношение слов мало чем отличается от бессмысленного лепета. Доступны звуки, активно употребляемые: а, о, у, п, б, м. Употребляет в активной речи всего одно слово: "мама", реже "папа". Не может воспроизвести за логопедом звукоподражания типа: "уа" (малыш плачет, "пи-пи" (мышка, "му" (корова).
Фонематическое восприятие: понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. С предложенным заданием на дифференциацию звуков, смешиваемых в произношении ( показ картинок: стол - стул, дом - дым, мишка - мышка, совсем не справился.
Состояние словаря, грамматический строй речи: в активном словаре 2 слова. Словарный запас, грамматический строй речи на низком уровне развития. Ребенок не понимает название окружающих предметов (игрушки, животных, предметы обихода, не показывает и не называет части тела, не ориентируется в группе (затрудняется показывать, где моет руки, где спит, где кушает). Не использует местоимения: "я", "ты", "моё", но пользуется словами: "да", "нет". Не выполняет поручения речевой инструкции: "дай куклу", "накорми куклу". Не понимает и не выполняет двухэтапную инструкцию "пойди к столу и принеси машинку"; предложно-падежные конструкции с предлогами : "в", "на", "под" ( например: положи машинку на коробку (в коробку, спрячь машину под стол). Не определяет на картинках слова - действия, выраженные категорией возвратности глагола ( например: показать, где девочка одевается, где мальчик кушает, пьет, где дети играют).
Связная речь: фразовая речь не сформирована. Не понимает смысл прочитанной сказки, затрудняется ответить на простой вопрос по ее содержанию, не пытается пересказать.
Симптоматика заикания: нет.
Логопедическое заключение : Задержка речевого развития.
Дата заполнения ___
Подпись учителя-логопеда
___ ___
(подпись) (расшифровка подписи)
Подпись руководителя образовательной организации
___ ___
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.