Лучший педагог года

Презентация «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности»

Елена Шелапутина
Презентация «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности»

Презентация.

Слайд №1,2 Что такое СДВГ и откуда он берется?

Диагноз СДВГ ставит врач. Данный синдром представляет собой проявление ММД – минимальной мозговой дисфункции, незначительного нарушения в деятельности центральной нервной системы.

Причины поражения

1гипоксия плода

2 токсичное поражение плода

(курение, алкоголь, наркотики)

3 инфекции

4 механические травмы

Слайд № 3,4,5,6 Основные признаки СДВГ

Нарушение внимания

- с трудом удерживает внимание;

- часто допускает ошибки из-за небрежности;

Публикация «Презентация „Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности“» размещена в разделах

- ребенок не слышит обращенную к нему речь;

- не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;

- сложно самому организовать себя на выполнение задания

- часто теряет свои вещи;

- избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;

- легко отвлекается на посторонние стимулы;

- часто проявляет забывчивость в повседневных ситуация

Гиперактивность

частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т. п ;

- встает со своего места, когда нужно оставаться на месте;

- проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т. д.

- не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;

- находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;

- часто бывает болтливым.

Слайд №6 Импульсивность

- часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;

- обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;

- часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места;

- часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

Если у ребенка наблюдаются 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше, и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности. Эти признаки устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома, то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ.

Слайд №7,8

Ребенок с СДВГ не может справиться сам с собой. Он дает сигналы об утомлении любыми способами (бегает, прыгает, стучит, кричит).

Внешние признаки

1 с трудом сохраняют и удерживают внимание

2 избегают монотонности и рутины

3 легко вовлекаются в конфликтные ситуации

4 беспокойны в движениях

5 поверхностность эмоций

6 громко говорит, болтлив, суетлив

7 импульсивны (легко загораются и быстро остывают)

Нарушение зрительного восприятия

Нарушена концентрация и не удержание объекта, не может правильно увидеть и отобразить (видит одно, рисует другое)

Нарушение зрительно-моторной координации

Не обращают внимание на элементы, детали.

Нарушение координации

Общая неловкость, несогласованные движения рук и ног, головы. Нарушения равновесия. Трудности в осуществлении последовательности движений их координирования.

Слайд №9

Нарушения мелкой моторики

Непереносимость световых ощущений

Боязнь громких звуков

Низкий или высокий порог чувствительности

Нарушения развития крупной моторики

Нарушение метаболизма глюкозы (диета без сахара)

(Что бы успокоить ребенка достаточно иногда дать выпить ему воды.)

Слайд №10 Познавательная деятельность

Цикличность: дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5 – 15 минут.

Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга. Дети с СДВГ имеют “мерцающее” сознание, могут “впадать” и “выпадать” из него, особенно при отсутствии двигательной активности. В связи с этим у таких детей бывают довольно специфичные пробелы в знаниях. Для поддержания умственной активности гиперактивному ребенку необходима двигательная стимуляция, то есть ему необходимо двигаться (крутиться, вертеться теребить что-то в руках) для того, чтобы лучше воспринимать информацию

Слайд №11,12,13 Особенности организации работы

- ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия, хуже усваивает материал в конце дня и в конце занятия, поэтому ребенок не может продолжать работать стоит переключить его на другой вид деятельности.

- устные инструкции должны быть подкреплены инструкций используйте различными наглядными пособиями.

- дети очень сложно переключаются с одного вида деятельности на другой поэтому, нужно заранее предупреждать ребенка об окончании этапа работы.

- при выполнении задания все отвекающие раздражители удаляются из поля видимости ребенка.

гиперактивных детей до 6–8 лет ведущим остается наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать (обычно это свойственно младшим детям). Только в практическом действии они могут представить себе результат.

- все инструкции, должны быть четкими и краткими (не больше 10 слов).

- гиперактивный ребенок не поймет длинную инструкцию, не сможет ее запомнить, а значит и делать ничего не будет.

- для «включения» внимание такого ребенка, достаточно прикосновения (тактильного контакта).

- импульсивнось ребенка может иногда носить провокационный характер, и вызвать сильную эмоциональную реакцию со стороны взрослого человека. В такой ситуации спокойствие – это преимущество. Не реагируйте сразу на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

- одна из черт гиперактивного ребенка - поверхностность. Нужно говорить ему о чувствах, которые испытываете вы сами и другие люди, объясняйть ему нравственную и этическую сторону происходящего (“Что такое хорошо и что такое плохо”).

- хвалите ребенка в каждом случае, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

- гиперактивные дети чрезвычайно возбудимы, поэтому, чаще всего они не могут посещать мероприятия с большим скоплением людей необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей.

- партнеры по играм должны быть уравновешенными и спокойными.

Прикреплённые файлы:

sdvg_2pm5d.pptx | 1024,72 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности работы с одарёнными детьми Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Особенности развития речи детей с синдромом Дауна В основу обучения и воспитания детей с синдромом Дауна положен принцип социальной направленности. Существует достаточно большое количество.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания Методы и приёмы работы с детьми с проблемами двигательной расторможенности и неустойчивости внимания. Как заниматься с гиперактивным ребёнком:.

Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях Центра содействию семейному воспитанию Меньшикова Л. А., воспитатель, ГКУ ЦССВ «Маяк». Особенности развития, адаптация и социализация детей с синдромом Дауна в условиях ЦССВ.

Особенности воспитательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения К этой категории дошкольников относятся дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интелекте. У детей с нарушением.

Презентация «Речевые нарушения и организация коррекционной работы» «Речевые нарушения и организация коррекционной работы» Познакомить родителей с направлениями коррекционной работы и нацелить на активное.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Возрастные особенности развития внимания ребёнка Возрастные особенности развития внимания Возрастные особенности развития внимания Внимание – это выборочное и сосредоточенное направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 14:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД