Жанна Радаева
Дидактические игры «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Дидактические игры «Финансовая грамотность»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: ознакомление детей с экономикой через моделирование реальных жизненных ситуаций в игровой форме.
Задачи:
Публикация «Дидактические игры „Финансовая грамотность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
1. Закрепить представления детей о деньгах как универсальном средстве обмена, спросе и предложении;
2. Познакомить детей с производителями товаров и услуг;
3. Воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.
Данные игры можно использовать как часть тематического занятия для закрепления материала и для индивидуальных работы с детьми в вечернее время.
Дидактическая игра «Размен» (слайд 3)
Цель: развитие умения детей различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими, закрепить состав числа из 2-х меньших до 20
Материал: карточки с изображением кошелька с обозначенным числом (от 2 до20, монеты (картинки) достоинством 1 рубль, 2, 5, 10 рублей.
Ход игры:
Детям предлагается выбрать кошелёк и составить указанную на кошельке сумму разными способами с помощью монет.
Дидактическая игра «Что кому нужно?» (слайд 4)
Цель: закрепление знаний у детей о предметах труда людей разных профессий
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.
Материалы: карточки с изображением людей разных профессий (повар, портной, художник, врач, и др.) и орудий труда (кастрюля, швейная машинка, указка, шприц, краска и др.).
Дидактическая игра «Угадай, где продаются?» (слайд 5)
Цель: научение детей соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются; развивать умение обобщать группы предметов.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.
Ход игры:
Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д.
Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи»,
«Игрушки» и др.
Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нём продаются.
Дидактическая игра «Купи другу подарок» (слайд 6)
Цель: научение детей подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Материал: карточки с «подарками», ценники, монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.
Ход игры:
Выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.