Лучший педагог года 2022

Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»

Ольга Савлова
Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»

Презентация игровой зоны «Северный полюс»

на территории ДОУ «Березка»,

2015 год

Автор проекта : старший воспитатель высшей

квалификационной категории

МКДОУ «Берёзка» Савлова О. Н.

Цель проекта : Создание познавательно – игровой зоны для детей на территории ДОУ.

Задачи: Познакомить детей и педагогов с традициями народов Крайнего Севера, животным миром Северного и Южного полюсов.

Приобщать детей дошкольного возраста и педагогов к культуре других народов, национальным играм, речевому колориту. Развивать двигательные навыки, быстроту и координацию в движениях.

Воспитывать толерантное, уважительное отношение к другим народом.

Оборудование: цветик – семицветик, шарфы по количеству педагогов, музыка «Увезу тебя я в тундру» (минус) или «У леса на опушке» (минус, пенопласт для снега, оленьи рога 2 пары, 2 скакалки, 4 куба, 2 стойки.

Литература:

1. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб. : «Детство-пресс», 2000.

2. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей – М. : Изд-во Эксмо,2003.

3. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных океана. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

4. Куприна Л. С. и др. Знакомим детей с народным творчеством – СПб. : Изд-во «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2000.

5. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок – Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки – Ярославль: Академия развития, 1997.

7. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии – Ярославль: «Академия развития», 1998.

Ведущий: Савлова О. Н.

«Путешествие на Северный полюс»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться в настоящее путешествие на Северный полюс. А как вы думаете, на чем мы туда доберемся? ( Предполагаемые ответы: на поезде, воздушном шаре, ковре-самолете и т. д.). А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик-семицветик, давайте вместе произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся,сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели, вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе! (под музыку «Увезу тебя я в тундру» педагоги подходят к игровой зоне.)

Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»

Ведущий: Как здесь холодно, и снег идет! (посыпаю педагогов шариками от пенопласта)

Ведущий: Отгадайте-ка какие животные живут на Полюсе!

1. В. Стручков

Удивительный Народ

Здесь на полюсе живёт.

Вперевалку ходят братцы

В полынью зимой купаться

И солдатиками с ходу

Все ныряют дружно в воду! (Пингвины)

А как вы думаете, пингвин – птица или животное? ( Ученые относят пингвина к разновидностям морских птиц: гагарам, буревестникам, альбатросам).

2. Ю. Чистяков

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов? (Морж)

Когда морж вылезает из воды, он цепляется своими мощными бивнями за льдины, поэтому кажется, будто он ходит на клыках.

Загадка про белого медведя

Скиталец. Имеет во льдах он «прописку».

Подолгу не ест - для здоровья без риска,

Ведь в раз поглощает полцентнера корма!

Хоть редко, но много – такая вот норма.

В голодное время легко ему спится.

Он в шубе богатой своей не боится

Свирепой метели и шквального ветра…

В длину достигает порою три метра!

Умен этот хищник. И быстр он, и ловок.

Скрывать черный нос свой – одна из уловок.

Сугробом большим возле лунки, без лени,

Часами лежит, карауля тюленя.

Отличный пловец и ныряльщик хороший.

Неспешным он шагом бредет по пороше…

Но если напуган он вдруг вездеходом,

Сумеет прибавить, конечно же, ходу.

Открытое море его привлекает.

Вода с его плотного меха стекает.

Бывает, что в ста километрах от суши)

Спокойно плывет полутонная туша -

Подкожный слой жира в купели спасает…

В опасности мать малышей не бросает!

Отличные зренье и слух зверь имеет.

Под снегом учуять добычу сумеет!

В мороз удается ему не болеть.

Он северный житель. Он…

(белый медведь)

3. Этот зверь себе на грех,

Дорогой имеет мех.

Двести сорок три стрелка

День и ночь палят в зверька.

Хвост поджав,

Ночует в льдинах,

Вынося мороз любой,

И по северу кочует

В теплой шубе голубой!

(песец)

Песцов разделяют на два вида – в зависимости от цвета меха, белого или голубого. Белые песцы, как зайцы, меняют шерсть 2 раза в год - с ярко-белой зимней на серый мех летом.

Ведущий: Давайте поиграем с вами в эскимосскую игру «Льдинки, ветер и мороз»

Описание игры. Участники встают парами, лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

«Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят: дзинь, дзинь» Делают хлопок на каждый на каждое слово: вначале в свои ладоши, затем в ладоши своего товарища.

Хлопают и говорят: «дзинь, дзинь» - пока не услышат сигнал «Ветер».

На этот сигнал дети разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз» дети возвращаются в пары и берутся за руки, на второй раз пары меняются.

Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.

А как вы думаете, кто придумал эту игру? (ответы) Правильно, люди, живущие на Северном Полюсе. Там на Крайнем Севере живут ненцы, чукчи, эскимосы, якуты, ханты и манси и другие народы. Многие из них живут вот в таких юртах или чумах – это переносное жилище, состоящее из каркаса из деревянных крепких прутьев и оленьих шкур.

А дети и взрослые носят теплую меховую и кожаную одежду, расшитую национальным узором, как и на жилище.

Несложные узоры несут функцию оберегов и народных традиций: На чуме – «ненецкие головы» (глава семьи и добытчики, «бегущая собака» (оберег, «оленья тропа» (удачная охота, достаток); на костюме девочки – «крылья гуся» (украшение, «заячьи уши» (черта характера, украшение).

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в новую ненецкую игру «Гонки на оленях». Педагоги бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы, обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! (Проговариваем слова «Лети, лети, лепесток…»)

Ведущий: Вот мы и в детском саду, что нового вы узнали из нашего путешествия (ответы педагогов). Предлагаю всем, обязательно совершить такое путешествие с вашими детьми, а также как вариант проведения вводной части родительского собрания в сентябре. Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги! Если на вашей территории нет такого игрового уголка, то можно использовать иллюстрации, картины, дидактические пособия, игрушки. И всем будет интересно!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по карте: Северный и Южный полюс» ЗАДАЧИ: Обучающие 1. Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия. 2. Познакомить детей с Северным и Южным.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата.

Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия на логопункте Тема: «Звуки М и МЬ. Путешествие на Северный полюс» (ОО Развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс» Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие на Северный полюс». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

«Северный полюс». Конспект организации жизнедеятельности детей по программе «Сообщество» Тема: «Северный полюс» Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): Образовательная: повышать познавательный.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия для детей 5–6 лет «Путешествие на Северный полюс» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром близлежащих климатических зон. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Презентация «Игровой ландшафтный стол»Презентация «Игровой ландшафтный стол» Хочу поделиться, на мой взгляд, очень ценным материалом, потому что не в каждом детском учреждении есть такой игровой ландшафтный стол.

Презентация «Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС» С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 13:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки