МААМ-картинки

Конспект НОД «Интересное о черепахах» для детей старшей группы

Елена Бабкина
Конспект НОД «Интересное о черепахах» для детей старшей группы

Презентация была подготовлена к НОД "Интересное о черепахах" для детей старшей группы.

Задачи:

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается.

- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;

Публикация «Конспект НОД „Интересное о черепахах“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, 4 ноги, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая. Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях (степях, пустынях).

Воспитательные: Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

-Уточнить представления детей об особенностях жизни черепах в уголке природы. Развивающие: Развивать тактильные ощущения обонятельных, зрительных, слуховых рецепторов;

- Развивать потребность в двигательной активности.

- Укреплять здоровье воспитанников;

Оборудование:

- Черепаха степная из уголка природы

- Таблица природной зоны - степь.

- Пища для кормления черепахи.

- Видеофрагменты о черепахах.

- Глобус

- Картинки для игры «Кто лишний?»

Предварительная работа:

- Наблюдение за черепахой в уголке природы в группе

- Чтение стихотворения Г. Муллина «Как черепашка покупала рубашку».

- Беседы и наблюдения за жизнью черепахи.

- лепка из пластилина черепахи.

- работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи.

- раскрашивание скрытых изображений.

- обведение по точкам.

- оригами «черепаха»

- рисование черепахи в нетрадиционной технике (акварель и пищевая пленка)

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Игра на общение:

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

Дети рассаживаются полукругом перед экраном.

Загадка про черепаху :

Не спеша она ползёт,

травку медленно жуёт.

Хоть прочна её рубаха,

прячет голову от страха.

Очень славная милашка, кто же это?

Показ слайда 1

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что черепахи это самый древний житель земли?

Показ слайда 2

Воспитатель: Какие виды черепах вы знаете?

Ответы детей.

Показ слайда 3

Наблюдение1 «Строение черепахи»

Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

Высовывает голову: - на голову каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр – демонстрация игрушек.

Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).

Что с боку на голове? (слуховые отверстия).

Для чего? (слушать).

На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).

Есть ли нос у черепахи? Для чего?

Сколько лап у черепахи? Для чего?

Что есть на лапах? (когти).

Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

Есть ли у черепахи хвост?

Чем покрыто тело черепахи? «Что за чудо? Вот так чудо!

Снизу блюдо! Сверху блюдо!» (панцирь - щит).

Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

На что стала похожа? (камень).

Показ Слайда 4

Воспитатель: знакомит детей с жизнью сухопутных черепах в естественных природных условиях. Сообщает места обитания: степи, пустыни в южных краях России, государствах Средней Азии, Кавказа, Африки (показывает на глобусе).

Показывает пустыню, рассказывает, что там жарко, мало растительности и трудно жить, поэтому черепахи выходят на поверхность только весной, когда не так сильно печет солнце и много сочной растительности.

Наблюдение 2. «В каких условиях живет наша черепаха

Цель. Уточнить, что для черепахи созданы условия, соответствующие ее потребностям: просторный террариум, в котором она может ползать; песчаный грунт, который она может копать; грот с лампочкой, в котором она может греться (черепахи – теплолюбивые животные); разные корма и хорошее отношение детей – они выращивают для нее зелень, угощают фруктами. В этих условиях черепаха хорошо себя чувствует, не болеет.

Игра физкультминутка «Черепахи и лягушки»

(на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К. И. Чуковский.

До болота идти далеко,

(Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги.

(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили

(Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха!

(Бег)

Воспитатель: Чем питается наш Кокос?

Показ слайд 5

Дети готовят корм для черепахи (показ).

Игра «Кто лишний?»

Природная зона степи и животные ее населяющие и животные не живущие в пустыне и степи.

(Тушканчик, воран, верблюд, степная лиса, змеи)

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о черепахе?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашему черепашонку Кокосу скучно одному. Давайте мы с вами нарисуем ему друзей.

Дети выполняют рисунки в нетрадиционной технике рисования (восковые мелки)

Вывод: Дети узнали, что в природе есть несколько видов черепах, в каких условиях надо содержать черепаху в живом уголке, чем они питается. Знают, как правильно приготовить корм для питомца. Знают и называют строение, среду обитания и животных, которые живет в той же экосистеме что и сухопутная черепаха. Используют нетрадиционные техники (восковые мелки) рисования для отображения своих впечатлений после познания.

Литература:

1) Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники).

2) Т. М. Бондаренко «Занятие с детьми в подготовительной группе. Познание»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интересное в мае месяце» (старшая группа)Фотоотчет «Интересное в мае месяце» (старшая группа) .

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес.

Конспект проектной деятельности в группе среднего дошкольного возраста «Интересное о космосе» Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Лэпбук — это новое и интересноеЛэпбук — это новое и интересное Сейчас стало модным использовать в своей работе лэпбуки. Они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное.

Материал для проведения физических упражнений с использованием веревки и резинки «Интересное в обычном»Материал для проведения физических упражнений с использованием веревки и резинки «Интересное в обычном» IMG]/upload/blogs/detsad-1814359-1548830958.jpg[/IMG] вижение — это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Фотоотчет «Самое интересное в апреле»Фотоотчет «Самое интересное в апреле» Делюсь нашими работами в апреле,конечно это далеко не все,простор фантазии велик,хочется поделиться хотя бы частью. Тарелочки из папье.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Интересное о черепахах» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 мая 2019 в 22:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД