Получи документы

Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»

Анастасия Сибилева
Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»

Презентация "Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования. Информатизация ДОУ — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе. Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения. Экскурсии имеют ряд дидактических функций: Реализуется принцип наглядности обучения; Реализуется принцип научности обучения. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями : – Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. – Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям. При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта. По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов: – фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд — шоу; – видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет. Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются : – постановка цели и задач экскурсии; – выбор темы; – изучение литературы по данному вопросу; – отбор и изучение экскурсионных объектов; – оцифровка фото и иллюстраций, – составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; – подготовка речи экскурсовода; – составление плана ведения экскурсии; – показ экскурсии. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение наглядной основы для раскрытия темы. В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути — традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства. Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Публикация «Презентация „Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчет о виртуальной экскурсии «Дорога памяти»Фотоотчет о виртуальной экскурсии «Дорога памяти» В преддверии великого праздника "Дня Победы"26.04.2017 года, в детском саду состоялась встреча с библиографом, педагогом - организатором.

Использование магнитной доски в работе с дошкольникамиИспользование магнитной доски в работе с дошкольниками Богавиева С. А. Большакова О. В. — соавтор Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска.

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками Консультация для педагогов. Детский фольклор - область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками с ОНР Консультация для воспитателей логопедических групп Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками с ОНР Мнемотехника — это совокупность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольникамиИспользование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Конспект виртуальной экскурсии в лес «Красота спасет мир. Осень» Автор-составитель: Федосеева Л. В., воспитатель Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Использование виртуальной экскурсии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД